Белорусский огород
Назад

Какие растения нас кормят

Опубликовано: 05.03.2020
Время на чтение: 5 мин
0
8

1. Многолетняя пшеница

Злаки это основная пища человечества: подавляющее большинство людей на планете едят продукты из риса, пшеницы или кукурузы ежедневно. И все это однолетние культуры. Проблема однолетних растений, которые проходят свой жизненный путь в течение нескольких месяцев, а затем должны быть убраны и посеяны вновь, в том, что их взращивание на одном и том же участке земли год за годом требует огромных затрат воды, удобрений, а часто пестицидов и гербицидов.

Постоянная обработка земли, посадка и уборка растений приводят к медленной деградации, водной и ветровой эррозии почв. Многие селекционеры пытаются окультурить некоторые из многолетних злаков, встречающихся в природе, чтобы уменьшить затраты и трудовые вложения и вывести их урожайность на один уровень с их давно окультуренными родственниками.

2. Каштаны

Каштаны вполне могут стать еще одним источником пищи, улучшающим качество окружающей среды и не приводящим к деградации почвы, как большинство возделываемых ныне сельскохозяйственных культур. Эти огромные деревья живут сотни лет. Каштаны отличаются от других орехов относительно низким содержанием белка и высоким содержанием углеводов, примерно эквивалентным количеству углеводов в картофеле.

На самом деле каштаны были основным продуктом питания в горных районах южной Европы вплоть до начала девятнадцатого века. Их них мололи муку и пекли хлеб. Каштаны прекрасно растут в засушливых регионах, где невозможно выращивать злаки.Каштановые рощи превратят земли, не пригодные для сельского хозяйства, в высокопродуктивные лесные ландшафты без экологических издержек, связанных с крупномасштабным производством зерновых.

3. Морские водоросли

Как и Азолла, все водоросли, от одноклеточных до гигантских бурых водорослей более 30 метров в длину, размножаются с невероятной скоростью. Некоторые из них съедобны. Водоросли содержат питательные микроэлементы, необходимые организму человека и не содержащиеся в других продуктах питания. Одни виды выращивают в качестве органических удобрений.

Они могут расти на мелководье, даже в соленой воде, что позволяет производить топливо на земле, непригодной для сельского хозяйства. Водоросли растут так быстро, что их собирают еженедельно, а не ежегодно. Подсчитано, что 15000 квадратных миль водорослей могли бы обеспечить все потребности в топливе Соединенных Штатов, а это примерно 1/7 площади всех посадок кукурузы в этой стране.

5. Бамбук

Бамбук является, вероятно, одним из самых быстрорастущих наземных растений. Некоторые виды вырастают на метр в день, образуя очаровательные рощи. Бамбук съедобен, подходит для строительства и может быть использован, для изготовления волокна, бумаги, к тому же это отличная биоразлагаемая альтернатива пластмассе.

Конечно, есть много других растений, которые удовлетворяют этим целям, но бамбук имеет преимущество, так как относится к многолетним травам. Его можно срезать снова и снова без подсадки, что делает его полезным для восстановления лесов, уничтожаемых традиционными формами сельского и лесного хозяйства.

Предлагаем ознакомиться  Использование термоклея для изготовления поделок для начинающих в 2019 году

6. Папоротник

Некоторые растения растут удивительно хорошо в условиях, которые являются токсичными для других. Папоротник-орляк обладает сверхъестественной способностью расти в почвах, загрязненных тяжелыми металлами, такими, как свинец, никель, кадмий, медь и мышьяк. Ученые проводили эксперименты по очищению земель от тяжелых металлов с помощью папоротников.

7. Азолла

Азолла это крошечный плавающий папоротник, который растет на болотах всего мира. Каждое отдельное растение невелико, размером примерно с кнопку, но Азолла считается одним из самых быстро размножающихся видов на планете. Колония папоротников в погожий день на мелководье может удвоить свою площадь за сутки. Азолла способна поглощать атмосферный азот и преобразовывать его в полностью натуральное быстро действующее удобрение.

Люди давно поняли преимущества этого папоротника и на протяжении тысячелетий использовали его на заливных рисовых полях в качестве подпитки для растений. В последнее время Азоллу выращивают для производства удобрения и на корм животным, как альтернативу кукурузе и сое. Феноменальная скорость роста этого растения делает его хорошим средством для связывания углерода, это свойство папоротника изучается в Azolla Institute.

Тем, кто мечтает создать зелёный уголок в собственном доме, будет интересно узнать про 6 креативных мини-садов, которые можно сделать своими рукам и.

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

16 предметов ОРГВЗНОС 25 Р.

Конспект интегрированной ООД

Какие растения нас кормят

«Растения, которые нас лечат».

1.Закреплять знания детей о лекарственных свойствах отдельных растений Татарстана.

2. Познакомить детей с правилами сбора лекарственных растений.

3.Развивать творческое воображение и коммуникативное общение в процессе игры, основываясь на свободном обмене мнениями и интересах детей.

4. Воспитывать любовь к природе родного края.

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Настой, отвар, лекарственные растения.

Беседа о лекарственных травах, рассказ воспитателя о растениях, занесенных в Красную книгу, рассматривание альбома «Лекарственные и редкие растения Татарстана», наблюдения на прогулке, поиск знакомых растений на территории детского сада, индивидуальные задания на дом: подготовить рассказ о растении, конкурс рисунков совместно с родителями «В царстве лекарственных растений».

Проектор, слайды с изображением мать-и-мачехи, одуванчика, крапивы, ромашки, маски «Травы», крышки от лимонада, мяч, мнемосхемы «Сбор лекарственных растений».

Входит взволнованный Айболит.

Айболит: Здравствуйте, ребята! Я такой рассеянный, опять заблудился! Скажите, пожалуйста, где я нахожусь, в каком городе?

Дети: Это город Набережные Челны, Республика Татарстан, детский сад «Колосок».

Айболит : Видите ли, я спешил в Африку к больным бегемотикам и страусятам. Но впопыхах забыл взять с собой микстуры и пилюли. Как же мне лечить зверят без лекарств?

Предлагаем ознакомиться  Какая земля нужна для хлорофитума

Дети: Можно использовать лекарственные растения.

Какие растения нас кормят

Айболит: А почему их так называют?

Дети: Потому, что с их помощью можно вылечиться от многих болезней.

Айболит: А как люди узнали, что у растений есть такие полезные свойства?

Дети: Давным-давно древние люди заметили: животные, которые заболели, уходят в лес, чтобы отыскать там различные травы. Съев их, они выздоравливали.

Айболит: Правильно! Наши предки знали свойства многих трав и лечили больных и раненых травяными настоями, отварами, пили чай. Я надеюсь, что в вашей местности есть такие чудесные травы, которые смогут помочь мне облегчить страдания заболевших бегемотиков в Африке.. Помогите мне разобраться!

1. У жёлтенького солнышкаЛучи не горячи,У жёлтенького солнышкаБелые лучи. (Ромашка)

2. Обожжёт без огняИ тебя и меня,А живёт у плетня. (Крапива).

3. Носит этот мальчик желтый сарафанчик.Подрастет — нарядится в беленькое платьице:Легкое, воздушное, ветерку послушное. (Одуванчик)

4 . Вдоль дорожек его встретишь,

Какие растения нас кормят

Ранки, ссадины излечишь,

Сорвешь листочек осторожно.

Кто нас излечит? (Подорожник)

Загадки сопровождаются показом на экране иллюстраций по теме занятия.

Айболит: Все отгадали! А теперь давайте поиграем в игру «Расскажи о себе». ( Подготовленные дети одевают шапочки-маски с изображением лекарственных растений и представляют их: особенности и значимость ).

Какие растения нас кормят

Подорожник: Меня называют «зеленым бинтом», потому что моими листочками можно лечить раны. Семена у меня очень клейкие, липнут к одежде людей и шерсти животных, таким образом разносятся вдоль дороги.

Айболит: Правильно! Вы знаете, ребята, как использовать подорожник, если вы ушиблись или порезались?

Дети: Листочек подорожника необходимо сполоснуть, потом процарапать его или помять, чтобы выделился сок, а затем наложить на ранку.

Крапива: А про меня говорят, что я жгу, как огонь. Как меня зовут?

Крапива: Конечно! Но зато из моих листьев можно приготовить щи, пюре с яйцом, витаминный салат. В крапиве много витаминов. А еще она убивает микроорганизмы, останавливает кровотечение.. А еще отвар из крапивы лечит волосы, укрепляет их корни.

Айболит : Ай, да крапива! Из нее еще изготавливают мешки и веревки. А жжется она потому, что на стебле и листьях у крапивы есть тонкие иголочки — волоски, внутри которых – раздражающий сок. Тронешь крапиву – получишь! Но не бойтесь — жжение скоро пройдет.

Ромашка: А меня вы точно все знаете. Я – ромашка аптечная. На лугу растут мои сестрички, но они не лечат. У них листья широкие, а у меня – узкие, похожие на укроп, и много-много меленьких цветков. Отваром ромашки можно полоскать больное горло, ополаскивать голову, их блеска и осветления волос.

Мать-и-мачеха: На проталинах весной первыми появляются мои цветы, а потом – листья.. С одной стороны они теплые и пушистые, а с другой — гладкие и холодные. Их можно использовать для приготовления отвара при сильном кашле. Как меня зовут?

Айболит: А где мне можно найти это чудо-растение?

Предлагаем ознакомиться  Обзор популярных заболеваний цыплят

Дети: На опушке леса, в огороде, на лугу, в деревне.

Айболит: А теперь давайте немного отдохнем и поиграем. Я предлагаю вам сходить в дальний лес и собрать там целую корзину лекарственных трав.

Физминутка «В лес за травами».

На полу цепочкой лежат кольца, 2 обруча, канат. Дети должны пройти по «кочкам»-кольцам на болоте, прыгнуть на 2-х ногах на чистые «лужайки»-обручи, перейти через «ручей» по узкой доске (канат). За ручьем — опушка леса, на которой растет много полезных растений (разноцветные крышки). Задача детей – собрать по крышки в корзину.

Айболит: Ах, какие же вы помощники! Прошли опасное болото, узкий мостик, правильно собрали травы. Давайте перейдем в лесную школу, где я вас познакомлю с правилами сбора лекарственных растений.

Дети подходят к мольберту, на котором расположены схемы-правила сбора лекарственных растений.

Запрещается сбор лекарственных растений, занесенных в Красную книгу. (Это сборник, где записаны редкие растения и животные, которых на Земле осталось очень мало. Существует и Красная книга Татарстана).

Запрещен сбор лекарственных трав около дорог автомобильных и железнодорожных, в городах, т.к. листья и корни таких растений вбирают в себя все вредные вещества).

Во время сбора трав необходимо оставить часть из них. Кто знает, для чего это делается? (Ответы детей).

Запрещен сбор больных и поврежденных вредителями растений, т.к. они не принесут пользы.

Айболит: Вот теперь вы все знаете о лекарственных травах. Давайте повторим все, о чем вы мне сегодня рассказывали.

Игра с мячом «Поймай – ответь».

— Какие растения-помощники вы знаете?

-Какую траву называют «зеленым бинтом»?

-Использование листьев какого растения вылечит кашель?

— Из какого растения готовят витаминные салаты и супы?

-Цветками какого растения можно полоскать горло?

-Для чего человеку нужны лекарственные растения?

-Что нового о растениях вы узнали от Айболита?

Айболит: Спасибо, ребята, за помощь. Я теперь смогу собрать лекарственные травы и вылечу в Африке больных животных. А вам на прощание предлагаю выпить отвар лекарственных трав – витаминный чай, чтобы вы стали здоровыми, укрепили свой организм.

Какие растения нас кормят

Приятного аппетита и до свидания!

1. Жуковская Р. Н. и др. Родной край: пособие для воспитателей детского сада / Под ред. Козловой С. А. – М.: «Просвещение», 1985.

2. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. Издательский центр «Академия», 1999.

3. Николаева С.Н. Юный эколог. Изд. «Мозаика синтез». М., 2004.

4. Шишкина В.А. Прогулки в природу. М., 2002.

, ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector