Белорусский огород
Назад

Когда закрывать яму в гараже на зиму

Опубликовано: 07.05.2020
Время на чтение: 5 мин
0
1

Особенность воздухообмена в погребе зимой

Снаружи воздуховод защищается сеткой

Снаружи воздуховод защищается сеткой

В погребах вентиляционная система состоит из труб, количество их зависит от размера погреба. На небольших площадях достаточно 1 трубы с двумя клапанами-задвижками. С помощью них, можно регулировать выведение воздуха и его поступление.

Вентиляция погреба на зиму требует определенного обслуживания – перед сезонными изменениями рекомендуется утеплить короб минеральной ватой и накрыть гидроизоляционным материалом. Это обеспечит нормальную бесперебойную работу вентиляционной системы.

В морозные дни циркуляция холодного воздуха происходит быстрее, поэтому в помещении может резко понизиться температура. Из-за этого рекомендуется регулировать задвижки на приточной и вытяжной трубе. В сильные морозы задвижки перекрываются. В зависимости от температурных перепадов закрывать ли вентиляцию погреба зимой частично или полностью владелец решает самостоятельно с учетом особенностей конкретного объекта.

Иногда даже при хорошем утеплении вентиляции, зимой на вытяжной трубе может образоваться иней или намерзать конденсат. Естественно это будет препятствовать нормальной циркуляции воздуха. Можно сделать эту часть трубы съемной, чтобы было легче производить очистку. Как вариант на конце трубы можно установить колено.

Хранение под тентом – интересная альтернатива гаражу

Интересно, что многие люди вообще сомневаются, стоит ли ставить машину на зиму именно в гараж. Некоторые вполне успешно хранят автомобиль непосредственно под открытым небом. И в таком подходе есть, как ни странно, свои преимущества.

Когда закрывать яму в гараже на зиму

Вспомним, что практически в любом стандартном закрытом гараже присутствуют негативные факторы: высокий уровень влажности, а также плохая вентиляция. И это способствует образованию конденсата, ускорению процесса коррозии металла. В результате машина находится в гараже, но металл начинает разрушаться.

Большое количество машин оставляют на зиму под обычными тентами из брезента. И здесь важно подойти к вопросу хранения ответственно. Например, ни в коем случае нельзя допускать соприкосновения тента с лакокрасочным покрытием. В противном случае автолюбитель рискует снять весной тент с машины вместе с краской.

Хороший вариант – установить легкий каркас. Он не должен касаться самого автомобиля. А вот на этот каркас уже натягивают брезентовый тент. Только его обязательно придется регулярно чистить от снега, иначе он провиснет и начнет «слипаться» с автомобилем.

Вот некоторые важные моменты. Все отмечают, что автомобиль перед зимовкой нужно не только помыть, но и обновить. Кузов следует тщательно проверить на наличие царапин, сколов. При обнаружении они закрашиваются. Двигатель желательно промыть, а номер на нем замазать, чтобы коррозии не было. Антикоррозийный слой обязательно обновляют.

Предлагаем ознакомиться  Определение веса свиней по формуле

Еще одна часто встречающаяся проблема: примерзание дверей при рекордно низких температурах. Чтобы этого избежать, уплотнители дверей обильно промазывают специальным силиконовым составом.

Рассмотрим краткую пошаговую инструкцию. Она вам поможет выяснить, как именно готовить машину к хранению в гараже в холодное время года.

  1. В первую очередь тщательно вымойте автомобиль. Важно хорошо отмыть видимую часть кузова, а также уделить время очищению днища. Хороший вариант – сделать полное очищение на мойке, чтобы устранить абсолютно всю грязь с машины.
  2. Выбирайте место для стоянки. Лучше всего поставить авто в гараж, но помещение должно иметь хорошую вентиляционную систему. Некоторые оставляют машины на платных стоянках. Лучше выбрать охраняемую территорию.
  3. Кузов следует тщательно обработать специальными антикоррозийными средствами. Особое внимание уделите наиболее уязвимым участкам автомобиля, которые подвержены коррозии: это внутренние поверхности дверей и лонжероны, внутренние балки и пороги.
  4. Бак нужно полностью залить бензином. Именно так можно обеспечить надежную защиту внутренней поверхности бака от конденсата и коррозии.
  5. Колеса следует обработать известью. Когда морозы стоят сильные, резина начинает трескаться. Если авто стоит без движения, колеса могут начать гнить. Известь поможет нивелировать такие факторы риска. Если машину оставляют на стоянке, которая не охраняется, колеса лучше вообще снять.
  6. Оптимальное решение – постараться снизить нагрузки на подвеску и амортизаторы. Для этого машину надо немного приподнять над землей. Прием простой, но очень эффективный.
  7. Аккумуляторы с дворниками лучше снять.
  8. Пригодится и яд для крыс. Просто положите специальные таблетки под капот, чтобы уберечь от грызунов датчики АБС, проводку.

Когда вы все-таки планируете иногда использовать машину по назначению, изредка выезжать на ней, важно помнить о некоторых нюансах. Например, колеса снимать не надо. Двигатель желательно иногда заводить, немного ездить, хотя бы в пределах двора. Простаивание негативно отражается на состоянии тормозной системы, подвески. Ручной тормоз затягивать тоже не стоит, иначе колодки застынут, что вызовет проблемы при начале движения.

Хотите освоить все основные секреты консервирования автомобиля на время зимы? Вам точно пригодится полезное видео. Просмотрите его внимательно, чтобы потом применить все ценные советы на практике.

На просторах Интернета можно найти хорошие советы, рекомендации, которыми делятся на специальных форумах автолюбители. Вот отличный перечень от бывалого водителя.

  • Кузов машины хорошо промывают, а затем высушивают.
  • Бак полностью заправляют.
  • АКБ снимают, убирают на склад.
  • Автомобиль вывешиваю на подставках для разгрузки подвески, нормализации уровня давления в шинах.
  • Вода сливается из всех систем.
  • Важную роль играют манипуляции со свечами. Их выворачивают, затем в каждый цилиндр заливается немного моторного масла. После этого можно провернуть на пару оборотов коленчатый вал ДВС.
  • Свечи заворачивают.
  • Входной патрубок от воздушного фильтра, а также выхлопную трубу закрывают промасленной ветошью.
  • Обязательно обеспечивается хороший уровень вентиляции в гаражном помещении для предотвращения образования конденсата.
Предлагаем ознакомиться  Почему не цветет хойя – причины и их устранение

Хотите получить еще одну наглядную инструкцию? Тогда сохраните у себя вот эту схему. Здесь все изложено максимально прозрачно и доступно.

Есть целый ряд плюсов в консервации машины. Например, при отсутствии должного уровня подготовки, при неуверенности водителя, ему лучше воздержаться от регулярных поездок зимой. Ведь в снегопад, гололед управлять автомобилем непросто. Кроме того, в холода дорожное полотно обрабатывается огромным количеством химических реагентов, которые крайне негативно воздействуют на детали машин.

Монтаж приточно-вытяжной вентиляции своими руками

Не так сложно сделать приточно-вытяжную вентиляцию самостоятельно. Рассмотрим погреб размером 6х8 м, и высотой 2 м. В данном случае понадобятся трубы диаметром 180 мм. Этот размер идеально подойдет для заранее предусмотренного отверстия (180х180 мм) в потолочном перекрытии погреба. Важно, чтобы короб, предназначенный для вентиляции, легко состыковался с отверстием в потолке по вертикальной оси. Затем производим его врезку в вентиляционный стояк, находящийся у стены в строго вертикальном положении.

Саму трубу с гладкой внутренней поверхностью можно устанавливать произвольной формы, главное, чтобы она была качественной и быстро не подверглась коррозии. Часто используют материал из оцинковки или асбеста.

Достаточно легко проверить работает вентиляция или нет, нужно всего лишь поджечь спичку. Если она потухнет, значит, воздухообмена нет, и количество углекислого газа повышено. В такой ситуации, необходимо установить трубы большего диаметра. Для этого достаточно пользоваться простой формулой: 1 м2 площади погреба, должен быть обеспечен 26 см2 площади воздуха.

ПВХ трубы для вентиляции подходят идеально - не боятся коррозии и температурных перепадов

ПВХ трубы для вентиляции подходят идеально — не боятся коррозии и температурных перепадов

Периодически нужно проверять тягу вентиляции

Периодически нужно проверять тягу вентиляции

Каким должен быть гараж. Одно обязательное условие

Крайне важно обеспечивать в гараже сухость, предотвращать попадание в гаражное помещение влаги, сверху или снизу. Если в гараже оказывается влага, например, подтекает крыша, либо снизу идет проникновение воды, такое хранение негативно отразится на состоянии машины. Лучше ей стоять просто на улице, чем находиться в мокром, непроветриваемом гараже.

Худший вариант для хранение автомобиля зимой в гараже – ракушка, которая стоит на влажном месте. Большое значение имеет место, в котором размещен гараж. Желательно выбирать возвышенности, где влага внизу не скапливается.

Решили хранить машину долго, всю зиму, но в гараж ставить не хотите? Тогда хотя бы отыщите для вашего авто место на стоянке, желательно, охраняемой. Оставлять машину во дворе – плохой выбор, поскольку такой «подснежник» будет всех раздражать, занимая парковочное место и мешая уборке.

Предлагаем ознакомиться  Мясоперерабатывающий комплекс. Часть 2. Убой животных.

Естественная вентиляция погреба в гараже

Последняя хороша тем, что не требует больших финансовых затрат. Ей отдается предпочтение, когда погреб больше 20 м3 в объеме. Естественная вентиляция состоит из приточной трубы и вытяжной. С помощью первого канала с улицы поступает свежий воздух, с помощью второго, подвальный воздух отводится наружу. Чтобы в помещении не было остывших мест и застоя воздуха, необходимо устанавливать трубы в противоположных углах.

В погребе вытяжку делают максимально высоко. Ее можно монтировать 2 способами:

  • насквозь, через перекрытие гаражного пола с выводом на крышу;
  • сделать отверстие в стене погреба.

В первом варианте следует, чтобы длина вытяжной трубы был выше коньковой части крыши на 50 см. Наконец, вентканала стоит установить козырек или дефлектор. Он защитит вентиляцию от осадков и пыли, создаст дополнительное разрежение.

Сами трубы можно выбирать из любого материала, чаще, это канализационные пластиковые диаметром 10-20 см. Можно использовать асбестовые. Диаметр вентиляционных каналов рассчитывается по такой формуле: на каждый 1 м2 помещения, должен приходиться 1,5 см диаметра трубы.

Каналы оснащаются заслонками, чтобы во время морозов можно было легко перекрыть трубы. Важно правильно их установить, заслонки бывают круглыми и прямоугольными. Любой тип вентиляции оборудуется ними, независимо, жилое или хозяйственное помещение.

  • принудительная;
  • естественная.
Вентканал в стене погреба

Вентканал в стене погреба

Схема монтажа

Схема приточно-вытяжной вентиляции

Схема приточно-вытяжной вентиляции

  • На конец вытяжного канала устанавливают козырек.
  • Чтобы обеспечить правильную вентиляцию, необходимо разместить, верхний конец выходящего вентиляционного канала выше над уровнем земли.
  • Радиус воздуховодов должен быть одинаковым.
  • При расчете диаметра трубы, нужно использовать формулу: на каждый 1 м3 погреба, находящегося ниже уровня земли, должно приходиться 20 см2 диаметра вентиляционной трубы.

Такой подход применяют и для естественной вентиляции и для принудительной. Чтобы правильно установить вентиляцию, необходимо сначала сделать расчет, а именно, установить площадь погреба и нормы расхода воздуха. Это обеспечивает правильный воздухообмен и позволит в будущем полностью обновлять воздух в погребе каждые 30 минут. Такой уровень циркуляции можно обеспечить, закладывая на каждый 1 м2 пространства 25 см канала.

В принципе, устройство вентиляции в погребе – это работа, которую может сделать самостоятельно домовладелец с большим желанием и обычными непрофессиональными инструментами. Начните с проектирования – элементарные чертежи-схемы, расчеты материалов, определение особенностей эксплуатации вентсистемы при различных температурных условиях.

, , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector