Белорусский огород
Назад

Навес для машины на даче своими руками

Опубликовано: 30.04.2020
Время на чтение: 25 мин
0
2

Преимущества и недостатки навеса

Что касается достоинств, то навес — это в первую очередь удачная альтернатива гаражу. Под конструкцию не закладывают большой фундамент, и таким образом экономят. К числу выгод стоит отнести сроки возведения. Установка навеса заберет не больше нескольких недель, хотя без сторонней помощи произвести ее не удастся.

Самостоятельно собирают только части навеса. Место под козырьком может стать как плюсом, так и неудачным вариантом. С одной стороны, навес не так хорошо закрывает от палящего солнца, способного испортить цвет автомобиля и сделать духоту в салоне. С другой — к автомобилю будет быстрый доступ, что очень удобно в летнее время. Открытая конструкция — часть дизайна участка.

Недостатки у навесов очевидные. В гараже автомобиль лучше защищен от угона, ведь злоумышленникам сначала нужно будет попасть в саму постройку. Кроме того, машина под козырьком оказывается не защищенной от сильных осадков.

Монтаж опорных стоек навеса

В основном для опор используют древесину — брус или бревно, металлическую трубу круглого или прямоугольного сечения. Иногда опорные колонны складывают из кирпича или камня. Они более массивные, привлекают больше внимания, потому должны вписываться в стиль постройки, которая находится рядом.

Навес для машины на даче своими руками

Есть еще варианты, когда низ опорной колонны делают из кирпича, а верх — из древесины или металла. И в этом случае все определяется стилистикой дома и участка. Не стоит делать кирпичные опоры, если есть ограничения по размерам участка: они довольно массивные и отнимают приличное количество места.

Все материалы (кроме кирпича) перед использованием обрабатываются. Древесина в обязательном порядке покрывается антипиренами (снижающими горючесть материала). Затем пропитывается составами, которые будут защищать ее от поражения насекомыми-древоточцами, а также от всех погодных условий.

Интересный проект автонавеса из поликарбоната

Интересный проект автонавеса из поликарбоната

Его реалиация

Его реализация

Особое внимание стоит уделить обработке древесины, которую будут закапывать в грунт. Ее можно пропитать специальными составами для древесины, контактирующей с грунтом (например, Сенеж Ультра и его аналоги). Хорошо себя показала пропитка в отработке. Концы столбов, которые будут закапывать, погружаются в емкость с отработкой на пару дней. После просушки их можно использовать без дополнительных мер. Лет на 10 хватит.

Второй вариант — залить бетонный столб в землю, а в него вмонтировать закладную пластину, башмак или шпильку, к которым потом крепить деревянный брус.

Металлические столбы зачищается от ржавчины, покрывается грунтовкой. После сварки, дополнительно обрабатывают швы и все покрывают краской  в два слоя. Второй наносят после того, как первый слой краски высохнет до состояния «на отлип».

схема работы

Для опорных стоек навеса по разметке бурятся или выкапываются лунки глубиной 0,7 метра. Дно засыпается щебнем и утрамбовывается. Бетонируемый конец опорной стойки обрабатывается антисептиком и битумной мастикой. Выставленные строго вертикально опорные стойки заливаются бетоном. Принцип установки опор одинаков для деревянных и металлических стоек.

После высыхания бетона на стойки монтируется стропильная конструкция для кровли. Деревянные опорные стойки по периметру обвязываются доской 50х150 мм, на образовавшийся верхний венец навеса устанавливается стропильный скелет. Для него подойдет брус 50х100 мм с установочным шагом около метра. Точный размер шага стропил диктует ширина кровельного материала. Стропильный брус устанавливается в местах нахлеста кровельных листов.

Для металлических стоек стропильная система сваривается на земле. Из уголка 50х50 мм по размерам стоек сваривается прямоугольный каркас. Для угловой двускатной крыши навеса из того же уголка навариваются стропила. Для арочной кровли используется металлическая полоса. В стропильной системе насверливаются отверстия для крепления кровли. Обычно шаг отверстий для любого вида кровли составляет 10–15 см. Стропильная система устанавливается на опорные стойки и крепится сваркой.

«Скелет» мини-гаража формируют из следующих материалов:

  • дерево;
  • металл;
  • камень;
  • кирпич;
  • бетон.

Опорные столбы и каркасные детали крыши делают по точной геометрической технологии с прямыми, диагональными и закругленными элементами. В случае с деревом есть по меньшей мере 4 основных варианта соединения деталей крыши. Их соединяют обычными и строительными метизами. Металлические конструкции приваривают.

Работы с деревом и металлом требуют участия хотя бы нескольких человек. С кирпичными, каменными и бетонными постройками дело обстоит сложнее. Самостоятельно еще можно возводить кирпичное строение, но не бетонное или каменное. В последних 2 случаях работают бригады мастеров. Металлические навесы хорошо выглядят на фоне садовых растений, так же как и деревянные.

Для самостоятельного возведения это не лучшие материалы. Каркас и опорную конструкцию из кирпича, бетона и камня рассчитывают гораздо дольше. Для установки громоздких элементов задействуют тяжелую технику. Покрытия готового навеса оставляют в неизменном виде или же отделывают чем-то вроде вагонки, сайдинга, рельефных панелей.

Навес для машины на даче своими руками

В результате владельцы получают эстетически привлекательную постройку и экономят благодаря отказу от обычного гаража. Комбинирование материалов, включая финишное покрытие, дает преимущества в плане долговечности. Уход за каменными/кирпичными/бетонными опорами не требует особых усилий, но забирает больше времени, чем обслуживание конструкций на тонких столбах.

Металл

Применяют в том числе профилированные трубы сечением 80×80 мм. Подбирают модификации с защитой от сырости, потому что металл подвергается коррозии. После заливки фундамента отмечают точки для столбов, после чего буром делают углубления. Это удобный подход с высокой точностью действий. Отверстия потом заливают бетоном.

Столбы соединяют поперечинами и переходят к основному каркасу. Металлическую верхушку навеса монтируют сварочным аппаратом. Каркас крыши делают закрытым или оставляют свободным все, кроме верхнего слоя с кровельным материалом. То есть в итоге получают монолитную конструкцию или навес с фермой. Верхнюю часть металлического навеса собирают из профилированных труб сечением 40×20 мм. Под широкие навесы придется делать длинные криволинейные элементы, и сложность работ вырастет в несколько раз.

Дерево

Собрать самодельную конструкцию из древесины сможет тот, кто более-менее разбирается в столярном деле и строительстве. Самостоятельная обработка и подготовка дерева приводит к значительной потере времени. Она включает резку, заготовку элементов. Хотя предварительные работы и займут минимум неделю, выполнение будет относительно несложным, тем более что для работы по дереву есть наибольший выбор инструментов.

Предлагаем ознакомиться  Яровой рапс кольза |

Все узлы соединяют пластинами и метизами. Используют древесину в основном в виде брусков. Их вставляют в фундамент или вкручивают специальными металлическими соединениями с крупными анкерами. Материал для навеса обрабатывают с двойной внимательностью, чтобы рядом с транспортом и автомобильными принадлежностями на дереве не появился грибок. С точки зрения эстетики, худшее что может случиться — это растрескивание. Дерево уступает по долговечности остальным материалам.

Особенности размещения

Основные варианты размещения:

  • навес как часть дома;
  • отдельно стоящий.

В первом случае козырьки отличаются по принципу проектирования. Их либо предусматривают на самом этапе строения, либо достраивают потом. Отдельные представляют собой сравнительно легкую постройку поблизости с главным жилым зданием, недалеко от него или в конце дорожки, ведущей вглубь участка.

Что касается разных вариантов навесов, которые находятся в составе жилой постройки, то в этом смысле есть стандартные и оригинальные способы размещения. Пустое пространство для машин иногда делают ровно под жилой комнатой или холлом. Иногда козырьки находятся сбоку. Тогда их возводят в виде сплошной конструкции с одной или двумя открытыми сторонами.

Виды кровли (с чертежами и размерами)

Самой экономной и простой получается односкатная крыша. Обычно ее используют если навес для машины пристроен к дому: так проще всего организовать нормальное примыкание к стене.

Чертеж навеса с односкатной крышей, пристроенной к дому

Чертеж навеса с односкатной крышей, пристроенной к дому

Делают односкатную крышу и для отдельно стоящих навесов. В регионах с малоснежными зимами, можно сделать крышу без ската, в тех, где снега выпадает много, необходим уклон не менее 8-10°. В этом случае более низкую сторону делают с юга или востока: чтобы было больше тени. Также в этом случае с южной стороны можно навес зашить и сбоку (или посадить там высокие растения).

Чертеж навеса с односкатной крышей для одного автомобиля

Чертеж навеса с односкатной крышей для одного автомобиля

Если делают навес из поликарбоната, то крышу делают сводчатую. Она оптимальна и с точки зрения схода осадков и легко реализуется благодаря гибкости этого материала.

Чертеж навеса со сводчатой крышей

Чертеж навеса со сводчатой крышей

Более сложная в исполнении двускатная крыша. Если делать ее из металла, она имеет относительно несложное строение.

Чертеж двускатной крыши навеса для машины из металла

Чертеж двускатной крыши навеса для машины из металла

В случае с деревянным навесом под двускатной крышей система получается многокомпонентная.

Пример устройства двускатной крыши из дерева

Пример устройства двускатной крыши из дерева

На стропила перпендикулярно им нашивается обрешетка. Для этого используется как обрезная, так и необрезная доска 20х100 мм. Первая линия обрешетки набивается по краю ската, верхняя линия в месте крепления конька. Расстояние между линиями составляет 50–70 см. Линии должны располагаться в местах крепления и нахлестов кровли.

Кровельные листы начинают укладывать от нижнего угла к коньку с нахлестом 10–15 см. Шифер крепится специальными оцинкованными гвоздями с большой шляпкой. Прибивается он легкими ритмичными ударами молотком по шиферному гвоздю, установленному на верхней точке волны.

Для пластикового шифера, профнастила, металлочерепицы применяются оцинкованные саморезы, оснащенные специальными пластиковыми прокладками или прессшайбами. Обычно на один кровельный лист требуется 10–12 саморезов. Зачастую кровельные листы комплектуются набором крепежа соответствующего цвета.

На каркас навеса из металла кровельные листы крепятся с помощью болтов с металлическими и уплотнительными шайбами или саморезами по металлу, под которые устанавливаются уплотнительные прокладки.

рмнт.ру

15.02.17

Выбор кровельного материала

Если навес для машины пристраивается к дому, имеет смысл его крышу сделать из того же материала. Под мягкие типы кровли (гибкая черепица, ондулин и т.п.) требуется сплошная обрешетка, под жесткие — разреженная, а шаг выбирают в зависимости от ветровых и снеговых нагрузок в региона, ориентируясь также на рекомендации производителей кровельного материала.

Пристраивая навес к дому имеет смысл сделать крышу похожей

Пристраивая навес к дому имеет смысл сделать крышу похожей

Если полного затенения не требуется, можно использовать поликарбонат. Он, кстати, самый популярный в последнее время материал. Только выбирать его необходимо правильно: брать многокамерный, имеющий как минимум, три слоя пластика и два ряда ячеек. Под таким навесом из поликарбоната даже в солнечный день нежарко.

Также степень нагрева зависит от цвета. Смотрите технические характеристики и выбирайте тот, у которого поглощение солнечного света больше. Прозрачные нужны для теплиц, чтобы греть растения. Для навесов, наоборот, нужен поликарбонат с низкой светопропускной способностью.

Вместо многочисленных критериев выбора можно применить один принцип — использовать тот же материал, что и для крыши главного дома. Оправданность монолитного варианта вырастает, если навес представляет собой пристройку. Для кровельного материала на стропильной конструкции делают обрешетку из поперечных планок или полотен.

Под жесткие покрытия формируют решетку, а под мягкие — сплошной вариант из полотен. При этом точную информацию о шаге для разреженных обрешеток, а также о конфигурации в целом указывают производители. Жесткое покрытие однозначно лучше. Причем один из вариантов, профнастил подходит для самостоятельной сборки.

Поликарбонат

Покупатель обычно получает 2 опции: монолитный материал или сотовый. Они почти не отличаются по стандартной ширине листа — около 2000 мм. У сотового есть длинные модели панелей по 6 и 12 м, а у монолитного стандарт равен 3 м. По удельному весу монолитные хуже, ведь почти в 6 раз тяжелее: 7,2 кг/м² при 1,3 кг/м² у сегментированных. У последних больше радиус изгиба. Монолитный поликарбонат служит до 25 лет, а менее надежный сотовый — всего 10.

Сегментированный материал обладает более высокой сопротивляемостью теплопередаче. А вот коэффициент светопропускания примерно равный. У сотового он соответствует 82 %, а у другой разновидности — 85 %.

Подобрать идеальную толщину помогут СНиП II-3-79 и СНиП 21-01-97. Защиту от сильного ветра обеспечат модели толщиной от 6 до 8 мм. Панели толще 10 мм ставят из-за сложных погодных условий.

Профнастил

При выборе профнастила обращают внимание на 5 критериев, не считая вопроса доставки. В том числе на такие:

  1. Толщина;
  2. Внешний вид;
  3. Особенности волны;
  4. Ровность краев;
  5. Цена.

Первый из них, толщину подбирают по принципу «чем больше показатель, тем лучше». Если применять настил для кровли, то работает и второе правило: не должно быть избыточной нагрузки на основание. Для кровли на участке подойдет толщина от 0,5 мм и больше. Листы следует проверить на пятна и царапины. Это второй момент.

Предлагаем ознакомиться  Достоинства стационарной домашней пасеки

В свою очередь, геометрия волны определяет совместимость с крышей. Смотрят габариты и толщину гребня. У хорошего профнастила края — идеально ровные и не имеют зазубрин. Плохой по этому критерию материал покроется ржавчиной в местах с недостатками. Не стоит покупать профлист с большой толщиной и низкой ценой.

Черепица

Один из вариантов навеса для автомобиля

Бывает твердой и мягкой. Люди предпочитают битумную и металлочерепицу.

Мягкую не кладут при отрицательных температурах, ведь она частично затвердевает и становится хрупкой. По ней нельзя ходить в жару — в таком случае она размягчается. С другой стороны, битумная черепица дает минимум отходов на изогнутых поверхностях. Мягкой черепицей отделывают сложные форменные элементы.

Твердая черепица — более надежная и практичная. Она не деформируется, обладает высоким температурным пределом. Но из-за резких сходов снега на ней порой ставят систему для его задержания. Это дополнительные расходы. В числе недостатков металлической черепицы есть также проблема резонирования шумов.

Разновидности крыши

Их не так много, как в случае с крышами жилых домов. Но в вариантах для навесов присутствуют также геометрические аспекты. Стоит выделить 5 основных категорий: односкатные навесы, двухскатные, вальмовые, арочные, сложные. При этом, помимо самих видов крыш, есть также варианты с импровизированным навесом, когда его роль выполняет другая постройка, к примеру, сам жилой дом.

Односкатная крыша славится простотой, универсальностью, дизайном. Вариант с одним горизонтальным скатом — такая же классика, как и вальмовая крыша дома. Что касается двухскатного навеса для гаража, то он дает большую защиту от внешних факторов. Еще лучше в этом смысле вальмовая кровля, ведь она состоит из 4 скатов.

Односкатная

Простой и в то же время стильный вариант. Односкатный навес для автомобиля представляет собой 1 плоскость, обычно с небольшим уклоном, а иногда просто горизонтальную. Козырьки из одного-единственного ската бывают в том числе отдельно стоящими, но обычно их планируют как пристройку к дому. В таком случае у него, как правило, есть недостаток в виде малого угла наклона, что приводит к накоплению мусора, листьев, снега.

Автомобильный навес

По этой же причине крышу следует проектировать с учетом возможного избыточного давления на части кровли. Деформация испортит внешний вид, может сделать невозможным хранение машины под крышей до исправления недостатка. При этом односкатный вариант с выраженным уклоном дает хорошую защиту от осадков и накапливает снег меньше, чем все остальные типы кровли. Односкатный навес проектируют и монтируют относительно быстро и просто.

Эти виды крыш возводят с более сложными расчетами по нагрузке. Двухскатный и вальмовый варианты лучше закрывают от воздействия сил природы. Две плоскости с соединением под наклоном представляют собой крышу с двумя скатами. Вальмовый навес обязательно имеет треугольные скаты и элементы в виде трапеций, поэтому состоит из четырех фрагментов.

Технология постройки двух- и четырехскатных кровель позволяет добиваться разнообразных форм и конфигураций верхней части строения. Своими руками будет проще сделать конструкцию с большой стропилой. А самый легкий вариант предусматривает возведение фермы из железных планок под потолком-крышей. Стоянку на заказ могут сделать и без этих приспособлений.

Чем выложить площадку

Самый простой и недорогой способ сделать площадку под автонавесом — засыпать ее гравием. Для этого надо будет снять дерн, вкопать бордюр, насыпать щебень и хорошо его утрамбовать с использованием трамбовочных платформ. Тогда площадка будет жесткой и колеи не образуются.

Утрамбованный щебень - хорошее покрытие для машинной стоянки

Утрамбованный щебень — хорошее покрытие для машинной стоянки

Более популярны в последнее время площадки, вымощенные тротуарной плиткой или брусчаткой. Они имеют более привлекательный вид, но их устройство обходится дороже. Подготовка начинается также: сначала снимается грунт. Но котлован делают глубиной порядка 20-25 см. На дно насыпают щебень, который тоже хорошо трамбуют.

Затем на щебень желательно расстелить слой геотекстиля. Это нетканый материал, который не даст просыпаться песку, который будет насыпан сверху, и смешаться с гравием. Также геотекстиль равномернее перераспределяет нагрузку, не давая основанию просесть под колесами авто (его применяют при строительстве дорог).

Покрытие из тротуарной плитки

Покрытие из тротуарной плитки

Навес из поликарбоната

В середине по затратам находится площадка из бетона. Основание подготавливают тоже из утрамбованного щебня. На него на расстоянии в 1 м укладывают деревянные планки, которые выставляют в уровень или с небольшим уклоном для стока воды. Эти планки служат маяками при заливке, а затем играют роль демпферных швов, компенсируя температурное расширение бетона. При таком строении трещины появляются реже.

Между планками укладывают металлическую сетку из оцинкованной проволоки. Можно, конечно, нержавеющую, но она дорогая. Толщина проволоки 3-4 мм, ячейка 10*10 см. Сверху заливают бетоном не ниже М 250. Толщина слоя бетона — 7-10 см.

Бетонная площадка под навесом для авто

Бетонная площадка под навесом для авто

На пучинистых грунтах имеет смысл сделать покрытие из тротуарной плитки. Через маленькие зазоры в плитке влага будет испаряться в достаточном количестве, а покрытие, соответственно — коробиться в меньшей степени. Плитку выкладывают на аккуратно утрамбованный щебень или слой песка с цементом, после чего резиновым молотком полотна вбивают глубже.

Вместо плитки также применяют брусчатку и натуральный/искусственный камень. Растет популярность относительно нового покрытия — газонной решетки. Экологическая парковка представляет собой жесткую пластиковую решетку с заполнением газонной травой. Главное преимущество состоит в том, что эта экопарковка не нуждается в каком-либо уходе.

К материалам есть всего 3 ключевых требования:

  1. Долговечность;
  2. Способность выдерживать массу автомобиля, причем с большим запасом прочности;
  3. Сочетаемость с дизайном на участке.

Пристроенный к дому навес своими руками (фотоотчет)

Было решено пристроить к дому навес, под которым прятать любимую технику — автомобиль и лодку. Сначала при помощи мотобура выкопали ямы глубиной 1,5 м — ниже глубины промерзания.

С мотобуром копать проще))

С мотобуром копать проще))

Вставили гильзы из гидроизоляции, каркас из прутка 10 мм с приваренными закладными, залили бетоном.

Основа под столбы

Основа под столбы

Пример навеса из поликарбоната

Шаг установки столбов — 2 метра.

Так выглядит залитый ряд опор под автомобильный навес

Так выглядит залитый ряд опор под автомобильный навес

Когда бетон схватился, установили столбы и верхнюю обвязку. Они отшлифованы и обработаны защитной пропиткой. Чтобы каркас не повело, закрепляли чем было — алюминиевыми уголками. Стык стоек и обвязки усилили металлическими пластинами.

Столбы прикручены к {amp}quot;пяткам{amp}quot;

Столбы прикручены к «пяткам»

К стене дома прибили опорную доску. К ней крепили балки крыши (доска 50-200 см). Скат получился небольшой, порядка 9°, но его достаточно. В балках под размер бруса сделаны небольшие запилы — для упора, края срезаны, чтобы получился ровный свес.

Запилы на балках

Запилы на балках

К обвязке балки крепили гвоздями наискосок, по 2 шт с каждой стороны.

К стене прибита доска, к ней крепили балки

К стене прибита доска, к ней крепили балки

Балки на стене закреплены на U-образные металлические пластины.

Пластины, которыми крепятся к стене балки

Пластины, которыми крепятся к стене балки

Стропильная система собрана — балки установили с небольшим шагом — 40 см, их сделали из доски 50*200 мм.

Стропильная система односкатного навеса снизу

Стропильная система односкатного навеса снизу

Сверху на стропила прикрепили ОСБ. Кровельный материал — мягкая черепица. Под него нужна сплошная обрешетка.

Уложено ОСБ на крышу

Уложено ОСБ на крышу

Сбоку  между стойками прибили доску: для большей жесткости и чтобы дождь меньше мочил площадку.

Боковину зашили доской - чтобы меньше дождь доставал

Боковину зашили доской — чтобы меньше дождь доставал

Уложили мягкую черепицу. Получилось — хоть танцуй.

На навесе танцевать можно

На навесе танцевать можно

Пример навеса из поликарбоната

Теперь на стоянке конкуренция.

Готовый навес для машины

Готовый навес для машины

Использованные материалы:

  • профтруба
    • для стоек 80*80 14,6 м;
    • для арок 50*25 — 4 шт. по 6 м  50*25 — 10 шт. по 6 м. на распорки;
  • пескобетон — 3 мешка по 40 кг.
  • щебень — 4 мешка по 25 кг.
  • сурик — 3 банки по 1 л.
Предлагаем ознакомиться  Как слить летний водопровод

Навес делали над готовой уже дорожкой. Столбы закапывали в промежуток между бордюром и забором. Получилось, что опоры навеса ставили возле столбов забора. Было решено их использовать при выставлении уровня: анкерами прикрепили, чтобы не мучиться при заливке.

Так крепили столбы

Так крепили столбы

Столбы ровняем

Столбы ровняем

Металлические столбы стоек закопали в грунт на 1,2 м, засыпали щебнем, залили бетоном. Когда бетон схватился, приварили верхнюю обвязку.

Привариваем верхнюю обвязку

Привариваем верхнюю обвязку

После началось изготовление ферм. Сначала на трубогибе выгнули профили с требуемым радиусом (подъем в высшейточке 1,2 м). После началась сборка «конструктора».

Сборка ферм

Сборка ферм

Полезными были струбцины, ими скрепляли детали, чтобы они не сдвинулись при работе. Фиксировали к первой ферме, чтобы все было сделано точно. Струбцин было много)))

Нарезаем, складываем, варим

Нарезаем, складываем, варим

Когда все фермы готовы, их очистили, зашкурили до белого металла, потом прогрунтовали и дважды покрасили. После началась акробатика. Надо установить тяжеленные фермы на столбы, выставить по вертикали, не сбив при этом диагонали.

Исполнение акробатического этюда

Исполнение акробатического этюда

Как только удалось выставить верно, быстро прихватывали сваркой, оставив тщательное проваривание швов «на потом», на после финишной провеки: все должно оказаться на одном уровне.

Прихватываем фермы сразу

Прихватываем фермы сразу

Произошло чудо, все оказалось почти на одном уровне. Небольшой перепад в несколько миллиметров в расчет не берем.

Все фермы выставлены на одном уровне

Все фермы выставлены на одном уровне

Теперь привариваем обрешетку из профильной трубы 50*25 мм под поликарбонат. их располагаем вдоль длинной стороны навеса. Шаг установки выбран 0,8 м.

Привариваем трубы для крепления поликарбоната

Привариваем трубы для крепления поликарбоната

Осталось прикрепить поликарбонат. Крепится он на саморезы через специальные термошайбы (продаются там же где и поликарбонат). Два листа соединяются при помощи специальных профилей. Они бывают разъемные и неразъемные. Неразъемные дешевле, но потом вы из этого поликарбоната ничего больше не сможете сделать. Так что использовали разъемные.

Первый лист закреплен

Первый лист закреплен

Также надо закрывать края всех листов, иначе внутрь будет набиваться пыль, мошкара, потом из-за испарений появится влага, а следом — плесень. И вид у покрытия будет плачевный. Потому устанавливаем специальные заглушки на края.

Пример навеса из поликарбоната

Понадобятся такие материалы и приспособления:

  • алюминиевые заклепки;
  • саморезы для дерева;
  • доски (в т. ч. для обрешетки);
  • рейки;
  • брусья;
  • профнастил;
  • металлический конек;
  • цемент;
  • песок;
  • антисептик.

Первым делом формируют основание: из досок собирают опалубку. Используют также доски для обрешетки. Место выбирают идеально ровное. В случае с наклоненными местами на участке возведение фундамента тоже возможно, но только если этот уклон минимальный, в пределах нескольких градусов. Затем делают опорную конструкцию из брусков с креплением в бетон.

Планки такой же конфигурации применяют в создании стропилы. К элементам стропильной конструкции добавляют разные опоры. В одном из вариантов это ригель и затяжка. Во втором случае обходятся без ригеля, но дополнительно используют прогон и подкос. Третий способ предусматривает применение мауэрлата, леженя, прогона и стойки.

Первым делом выбираем подходящую площадку. План составляем на листе бумаги или даже на этой свободной площади. Периметр для стоянки подбираем на уровне 3×6 м. В принципе такого участка хватит для просторной конструкции, но для 2 автомобилей ее конфигурация не подойдет. Итак, вычисляем прямые углы для сооружения.

Удостовериться в их параметрах можно после замера расстояния между точками на отдалении 3 и 4 метров от угла, в линию по отношению к нему: дистанция должна составить ровно 5 метров. Затем делаем обноску и рассчитываем оставшиеся углы. Далее забиваем колышки и замеряем диагонали. Допустимая разница составляет 5 мм. По размерам фигуры заливаем бетонную площадку и готовим рейки и брусья для опорной конструкции.

Сначала монтируют брусья-стойки каркаса. К бетону их крепят стальными уголками. Прикручивают снизу и с 2 сторон к брусу, но есть также специальный крепеж с такой формой, который вводят в бетонное основание. Это своеобразный кронштейн с большим анкером. Есть даже варианты с регулируемым кронштейном, что позволяет изменять высоту расположения стойки. Для навеса это все же будет лишним. Если после сборки каркаса планируется заливка пола, то фундамент делают столбчатым.

Сборка каркаса

Для монтажа верхней обвязки используют аналогичные бруски, как в случае со стойками опорной системы. Фиксацию производят за счет усиленных стальных полос или уголков. Теоретически можно сделать крепеж только за счет саморезов, но тогда прочность стыков будет под вопросом. В процессе проверяют диагонали.

Стропилины укрепляют ригелями, стяжками, подкосами и стойками. Запас прочности рассчитывают из соображений, что на крышу будет дуть сильный ветер. Соединением стропилин занимаются еще на земле. Стропильные ноги собирают и вторично проверяют на предмет соответствия по размерам. Для площадки шириной 3 м длина стропилины составит не больше 2 м при учете высоты излома крыши.

Среди материалов для покрытия крыши лучше выбрать профнастил. Для двухскатной кровли 3-метровой ширины на каждую из сторон хватит полтора листа. Один из рядов должен будет состоять только из половинок листов, именно поэтому размещаем его снизу, резанной частью кверху. Так, чтобы срез скрыл ряд, который выше.

Еще один вариант размещения среза — под коньком. Профнастил кладем внахлест, и если перекрытие будет на 2 волны, то защита от протечек существенно улучшится. Вне зависимости от количества волн в напуске, скрепляем его заклепками из алюминия. Стык от этого станет плотным. Саморезы вкручиваем в желоб, ведь там температурное расширение окажется минимальным.

, ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector