Белорусский огород
Назад

Навес для машины своими руками

Опубликовано: 12.05.2020
Время на чтение: 34 мин
0
2

Мобильный вариант

На дачных участках автонавесы чаще встречаются трех типов:

  1. Пристройки к зданию. Осуществить своими руками постройку сможет даже начинающий строитель. Фиксируются к стене одной стороной, поэтому придется меньше вкапывать столбов.
  2. Стационарные имеют не менее четырех опор, их конструкция разнообразная.
  3. Мобильные тенты при необходимости легко перенести в другое место, свернуть, чтобы убрать на хранение.

Выбор постройки летнего гаража зависит от величины дачного участка, расположения дома. Второй вариант выгоднее, сооружение устанавливают у забора.

Размеры навеса дачного участка зависят от величины машины. Она должна поместиться с расчетом открывания дверей, капота, багажника. Поэтому ширину делаем на несколько сантиметров больше.

Если вы решили сделать своими руками навес для автомобиля, учитывайте следующие параметры:

  • высота – от 2,20 м до 2,5 м. При высоких сооружениях на автомобиль будут попадать осадки;
  • минимальную высоту необходимо сделать не ниже 2 м.

Мобильные сборно-разборные металлические навесы состоят из складной компактной конструкции – каркасов с тентами маркиза. Они защитят автомобиль во время осадков в любом месте. Установить мобильную конструкцию на одну машину можно за два часа, по деньгам получается очень дешево.

Использование самодельных навесов в качестве летнего варианта станет идеальным решением, но заменить полноценный теплый гараж они не могут. Построить навес для дачных участков возможно без больших материальных затрат. Готовые проекты помогут осуществить идею строительства своими руками. Такие навесы — хорошее бюджетное решение для владельцев частных домов и дачных участков.

Видео, как сделать простой навес для машины своими руками.

автомобильный навес

Навес — небольшое архитектурное сооружение, состоящее из опорных частей, кровли и места для машины.

В основном его располагают около дома, поэтому он должен быть выполнен в одной стилистике с экстерьером. На фото представлены различные варианты навесов для автомобилей.

Складные навесы – это каркас из металла и тентовая крыша. Для её несложной сборки достаточно пары человек и пары часов на рабочий процесс.

Применяется для пикников на свежем воздухе либо поездки на дачу. По желанию можно установить по бокам тентовые стенки или мягкое стекло.

Особенности опорной конструкции

«Скелет» мини-гаража формируют из следующих материалов:

  • дерево;
  • металл;
  • камень;
  • кирпич;
  • бетон.

Опорные столбы и каркасные детали крыши делают по точной геометрической технологии с прямыми, диагональными и закругленными элементами. В случае с деревом есть по меньшей мере 4 основных варианта соединения деталей крыши. Их соединяют обычными и строительными метизами. Металлические конструкции приваривают.

Работы с деревом и металлом требуют участия хотя бы нескольких человек. С кирпичными, каменными и бетонными постройками дело обстоит сложнее. Самостоятельно еще можно возводить кирпичное строение, но не бетонное или каменное. В последних 2 случаях работают бригады мастеров. Металлические навесы хорошо выглядят на фоне садовых растений, так же как и деревянные.

Для самостоятельного возведения это не лучшие материалы. Каркас и опорную конструкцию из кирпича, бетона и камня рассчитывают гораздо дольше. Для установки громоздких элементов задействуют тяжелую технику. Покрытия готового навеса оставляют в неизменном виде или же отделывают чем-то вроде вагонки, сайдинга, рельефных панелей.

Навес для машины своими руками

В результате владельцы получают эстетически привлекательную постройку и экономят благодаря отказу от обычного гаража. Комбинирование материалов, включая финишное покрытие, дает преимущества в плане долговечности. Уход за каменными/кирпичными/бетонными опорами не требует особых усилий, но забирает больше времени, чем обслуживание конструкций на тонких столбах.

Металл

Применяют в том числе профилированные трубы сечением 80×80 мм. Подбирают модификации с защитой от сырости, потому что металл подвергается коррозии. После заливки фундамента отмечают точки для столбов, после чего буром делают углубления. Это удобный подход с высокой точностью действий. Отверстия потом заливают бетоном.

Столбы соединяют поперечинами и переходят к основному каркасу. Металлическую верхушку навеса монтируют сварочным аппаратом. Каркас крыши делают закрытым или оставляют свободным все, кроме верхнего слоя с кровельным материалом. То есть в итоге получают монолитную конструкцию или навес с фермой. Верхнюю часть металлического навеса собирают из профилированных труб сечением 40×20 мм. Под широкие навесы придется делать длинные криволинейные элементы, и сложность работ вырастет в несколько раз.

Дерево

https://www.youtube.com/watch?v=T_bkX1cEK3g

Собрать самодельную конструкцию из древесины сможет тот, кто более-менее разбирается в столярном деле и строительстве. Самостоятельная обработка и подготовка дерева приводит к значительной потере времени. Она включает резку, заготовку элементов. Хотя предварительные работы и займут минимум неделю, выполнение будет относительно несложным, тем более что для работы по дереву есть наибольший выбор инструментов.

Все узлы соединяют пластинами и метизами. Используют древесину в основном в виде брусков. Их вставляют в фундамент или вкручивают специальными металлическими соединениями с крупными анкерами. Материал для навеса обрабатывают с двойной внимательностью, чтобы рядом с транспортом и автомобильными принадлежностями на дереве не появился грибок. С точки зрения эстетики, худшее что может случиться — это растрескивание. Дерево уступает по долговечности остальным материалам.

Навес по сути своей – это простая, малая архитектурная форма, состоящая из вертикальных опор, крыши и площадки. Так как строение размещается возле дома, оно по стилю должно сочетаться с общим ансамблем либо гармонично вписываться в ландшафт участка.

Сделать навес для машины своими руками возможно практически из любых материалов, их выбор зависит от ваших возможностей и бюджета на постройку. Разберем самые востребованные проекты:

  • Навес под машину из дерева, это может быть брус, клееный или профильный, бревна, стволы. Деревянные конструкции очень просты в изготовлении, не требуют специальных инструментов, но пожароопасны, требуют тщательной обработки антисептиками и огнестойкими смесями.
  • Металлические навесы под машину, пожалуй, самый популярный вид конструкции. Каркас изготавливают из труб, варят из металлопрофиля либо это красивое кованное изделие. Строительство навеса из металла требует специального сварного оборудования и навыков работы на нем либо привлечение специалистов. Постройка прочная, надежная, долговечная, единственный минус – коррозия, поэтому металлические детали необходимо защищать от сырости.
Удобная идея устройства навеса для машины

Поликарбонатный навес под машину, фото удобной и эргономичной идеи

  • Постройка на каменных, бетонных, кирпичных столбах – навесы под машину более массивны относительно предыдущих вариантов, но зато не требуют дополнительной обработки и более просты в эксплуатации.
Большой навес из дерева и камня для машины

Навес для машины, фото комбинированной постройки из дерева и камня

Навес для машины с односкатной крышей – самый простой способ обустроить место для комфортной стоянки. Здесь важно правильно сделать мауэрлат – обвязку по верхним оголовкам столбов и стропильную систему, которая должна выдерживать ветровые нагрузки и давление снега на кровлю. Если между опорными столбами менее 4500мм, можно обойтись и без дополнительных опор, если более, то придется делать дополнительные подпорки. Для навеса под машину минимальный наклон крыши 25о, но окончательный наклон зависит от выбора кровельного материала.

При строительстве навеса стационарного типа устанавливаем не менее 4 стоек, которые впоследствии состыковываем друг с другом. Перед установкой опор определяемся с конструкциями. Опоры устанавливаем с шагом не более 1,5 метра. Размеры заранее просчитываем, проставляем на чертеже.

Массивные столбы не требуют постоянного ухода. Но при установке тяжелых опор, возможно, потребуется применение тяжёлой техники. Построить навес из кирпича, бетона или камня своими руками сложнее, чем из дерева или металла.

чертеж навеса из кирпича
Схема кирпичного навеса с размерами

Конструкции с массивными столбами, обитыми по бокам сайдингом или вагонкой, выглядят солидно, долго служат. Их строительство стоит немного меньше, чем возведение полноценного гаража.

Сделать навес для машины своими руками из металлических труб ᴓ 80 мм – правильное решение создания опор. Углубления делаем буром. Металл боится коррозии, поэтому нужно покупать материал с защитой от сырости.

схема металлического навеса
Фотосхема металлического навеса

Вставляем опоры, заливаем ямы бетонным раствором. Стойки соединяем поперечинами. Если вы решили сделать навес из металла, следует воспользоваться сварочным аппаратом.

Деревянный навес прост в изготовлении. Деревянные столбы вставляют в заранее вырытые ямки. Дерево боится сырости, поэтому при установке опор деревянный навес обработайте антисептиками.

схема навеса из дерева
Деревянный навес для авто, схема

Просмолите нижние части столбов, которые будут закапывать в землю. Принятые меры увеличат срок эксплуатации.

Материал для каркаса и опорной конструкции

Навес для машины своими руками

При выборе кровельного материала укрытия следует обратить внимание на поликарбонат, он является лучшим для изготовления навеса. Поликарбонатное покрытие превосходно смотрится, имеет множество преимуществ:

  • долговечен;
  • прост в монтаже;
  • имеет богатую палитру оттенков;
  • обладает повышенной гибкостью;
  • выдерживает значительные удары;
  • формы и размеры навеса могут быть любой конфигурации;
  • невысокая цена.
схема навеса из поликорбоната
Фото навеса для авто

Арочный самодельный навес с ширмами-стенами из листов поликарбоната защитит машину от атмосферных осадков.

Сотовые панели из поликарбоната выпускаются различной степени прозрачности и расцветок. Зеленый отлично сочетается с природным ландшафтом. Пристройку лучше сделать одного цвета с домом. В любом случае выбор зависит от вкусовых предпочтений хозяина. Продукция проверенных брендов не принесет неприятных сюрпризов, их производители дорожат репутацией и придерживаются строгих стандартов.

Навес из матовых панелей защитит автомобиль от вредного воздействия ультрафиолета, осадков. Поликарбонат выпускается двух видов: монолитный и ячеистый. Второй вариант легкий, пластичный, рассеивает свет. Монолитный имеет высокое качество, но тяжелый, дорого стоит.

Предлагаем ознакомиться  Мазь прополисная для лица

Для постройки навеса потребуются листы:

  • кровельные толщиной 16 мм;
  • для вертикальных поверхностей материал толщиной – 10 мм.

Устанавливаем навес шаг за шагом:

  • делаем схему и чертеж;
  • готовим площадку;
  • устанавливаем опоры. Копаем ямки глубиной от 50 до 150 см. Устанавливаем строго вертикально стойки. Проверяем уровнем. Когда будете закапывать опоры, засыпьте ямы щебнем, закрепите бетонным раствором. Выдерживайте не менее трех суток;
  • стойки соединяем балками;
  • устанавливаем каркас, на который должна приходиться нагрузка от снега зимой;
  • проводим монтаж водостока;
  • приступаем к монтажу. Листы укладываем фабричной пленкой наружу. Панели разрезаем в соответствии с проектом. Соединяем специальными профилями. Сотовые листы поликарбоната фиксируем термошайбами с резинками для изоляции отверстий. Края поликарбоната закрываем торцевой лентой, защищающей соты внутри;
  • снимаем защитную пленку;
  • верхние торцы панелей поликарбоната закрываем алюминиевой лентой.

Монолитный поликарбонат плохо поддается сверлению, его крепят полимерной замазкой.

Это самоочищающийся материал, моют по мере загрязнения, используя мягкие тряпки и мыльный раствор. Возможно, потребуется губка или щетка с нежной щетиной для очистки въевшейся грязи. Допускается мытье из шланга. Нельзя чистить в жаркую, солнечную погоду. Опавшие листья сметают мягкой метелкой. От снега удобнее очищать поверхности двускатной наклонной крыши.

Этот вариант предполагает устройство навеса из металла с односкатной поликарбонатной крышей.

В заранее определенном месте делается ограждение площадки. Вырезается слой земли глубиной 300 мм. С боков на расстоянии 1,5-2 м роются углубления под опоры в глубину на 700-1000 мм. Стоит учесть наличие грунтовых вод и характеристики грунта.

На дно засыпается песок и щебень (около 100 мм), трамбуется. Делается опалубка и каркас для плиты из прутов диаметром от 8 до 12 мм и размером ячеек 100х100, 200х200 мм.

Когда бетон застыл, переходим к дальнейшим работам. Производим обвязку по верхушкам опор путем сварки металлопрофиля 40х40 мм к основанию. Закрепляем вспомогательную обвязку под углом 90 град. к опорам. Получаем форму прямоугольного треугольника.

С помощью сварки закрепляем ребра жесткости стропил. Укладку стропил из металла квадратного сечения производим под прямым углом на расстоянии 800-1200 мм. Над краем обвязки привариваем навес.

Все детали подвергаем зачистке и мойке растворителем. Просушиваем. Наносим грунтовку и окрашиваем.

Стропилы покрываем поликарбонатным материалом, который крепится пресс-гайками, чтобы не допустить просачивания влаги, на расстоянии 300-400 мм друг от друга. Края заделываем специальными планками для торцов.

Бока навеса можно закрыть решеткой из дерева, тентовыми шторами и т.д.

Навесные укрытия на опорах бывают различными, выделяют:

  • стационарные – устанавливаются неподвижно, демонтировать и переставить на новое место их невозможно;
  • сборные – приобретаются в виде комплекта деталей, монтаж производится на дачном участке;
  • открытые – имеют только крышу, опоры, площадку;
  • закрытые – дополнительно оснащены стенками из дерева, поликарбоната металла, способны защитить автомобиль при «косых» дождях.
навес для машины закрытый

Навес — это в первую очередь удачная альтернатива гаражу.

Существуют различия и по форме крыши:

  • односкатная;
  • двухскатная;
  • «волны»;
  • многогранная;
  • «арка»;
  • «купол».

Навесное сооружение чаще выполняется из деревянного бруса или металлического профиля. Реже основу строят из камня, кирпича – важно, чтобы дизайн конструкции хорошо сочетался с оформлением дома и других построек, расположенных на участке.

навес для машины

Установка навеса заберет не больше нескольких недель, хотя без сторонней помощи произвести ее не удастся.

Из дерева

Строительство деревянного навеса для собственного автомобиля легко выполнимо, при наличии минимальных навыков столяра. Для постройки используют брус, бревна, доски – толщина пиломатериалов зависит от размера будущего навеса. Все детали обязательно обрабатываются инсектицидами, противогнилостными составами, антипиренами.

навес для машины из дерева

Собрать самодельную конструкцию из древесины сможет тот, кто более-менее разбирается в столярном деле и строительстве.

Из металла

Металлическая конструкция выполняется сборно-разборной из труб либо сварной – из профилей, арматуры. Скрепляются детали болтами с резиновыми шайбами, перфорированными уголками либо путем сварки. Все металлические части грунтуются, окрашиваются в подходящий колер, покрываются антикоррозийными составами.

навес для машины из металла

Подбирают модификации с защитой от сырости, потому что металл подвергается коррозии.

Из кирпича

Кирпичная конструкция выходит наиболее прочной, но громоздкой. Опоры из кирпича делают лишь в том случае, если участок большой и планируется, что навес простоит на месте возведения хотя бы лет 50. Демонтировать, переставить его на другое место, практически невозможно.

навес для машины из кирпича

В результате владельцы получают эстетически привлекательную постройку и экономят благодаря отказу от обычного гаража.

Вместо многочисленных критериев выбора можно применить один принцип — использовать тот же материал, что и для крыши главного дома. Оправданность монолитного варианта вырастает, если навес представляет собой пристройку. Для кровельного материала на стропильной конструкции делают обрешетку из поперечных планок или полотен.

Под жесткие покрытия формируют решетку, а под мягкие — сплошной вариант из полотен. При этом точную информацию о шаге для разреженных обрешеток, а также о конфигурации в целом указывают производители. Жесткое покрытие однозначно лучше. Причем один из вариантов, профнастил подходит для самостоятельной сборки.

Поликарбонат

Покупатель обычно получает 2 опции: монолитный материал или сотовый. Они почти не отличаются по стандартной ширине листа — около 2000 мм. У сотового есть длинные модели панелей по 6 и 12 м, а у монолитного стандарт равен 3 м. По удельному весу монолитные хуже, ведь почти в 6 раз тяжелее: 7,2 кг/м² при 1,3 кг/м² у сегментированных. У последних больше радиус изгиба. Монолитный поликарбонат служит до 25 лет, а менее надежный сотовый — всего 10.

Сегментированный материал обладает более высокой сопротивляемостью теплопередаче. А вот коэффициент светопропускания примерно равный. У сотового он соответствует 82 %, а у другой разновидности — 85 %.

Подобрать идеальную толщину помогут СНиП II-3-79 и СНиП 21-01-97. Защиту от сильного ветра обеспечат модели толщиной от 6 до 8 мм. Панели толще 10 мм ставят из-за сложных погодных условий.

Профнастил

При выборе профнастила обращают внимание на 5 критериев, не считая вопроса доставки. В том числе на такие:

  1. Толщина;
  2. Внешний вид;
  3. Особенности волны;
  4. Ровность краев;
  5. Цена.

Первый из них, толщину подбирают по принципу «чем больше показатель, тем лучше». Если применять настил для кровли, то работает и второе правило: не должно быть избыточной нагрузки на основание. Для кровли на участке подойдет толщина от 0,5 мм и больше. Листы следует проверить на пятна и царапины. Это второй момент.

В свою очередь, геометрия волны определяет совместимость с крышей. Смотрят габариты и толщину гребня. У хорошего профнастила края — идеально ровные и не имеют зазубрин. Плохой по этому критерию материал покроется ржавчиной в местах с недостатками. Не стоит покупать профлист с большой толщиной и низкой ценой.

Черепица

Бывает твердой и мягкой. Люди предпочитают битумную и металлочерепицу.

Мягкую не кладут при отрицательных температурах, ведь она частично затвердевает и становится хрупкой. По ней нельзя ходить в жару — в таком случае она размягчается. С другой стороны, битумная черепица дает минимум отходов на изогнутых поверхностях. Мягкой черепицей отделывают сложные форменные элементы.

парковка под навесом

Автомобильный навес для парковки

навес из дерева

Простой деревянный навес

навес для нескольких машин

Деревянный навес двускатный

Технические аспекты

Для сооружения деревянных опор понадобятся брусы (150х150, 100х100 мм) или дерево цилиндрической формы (радиусом 150-200 мм).

Для опор из металла: труба круглого сечения 100 мм или квадратного 80х80 мм. Промежуток между ними будет от 1,5 до 2 м.

В устройстве прогонов понадобятся: труба прямоугольного сечения 40х80 мм или 80х80 мм (для масштабных навесов). Мауэрлата: труба квадратного сечения 100х100 или 150х150 мм. Для устройства обрешетки – труба 40х40 мм, для стропил – доска 100х40 мм.

Опорные столбы на деревянные навесы для машины делаются из бруса 150*150, 100*100 мм, или оцилиндрованного бревна радиусом 150-200 мм. Для металлических конструкций подойдет круглая стальная труба диаметром 100 мм или профилированная с ребром 80*80 мм. Между опорными конструкциями расстояние 1,5-2,0 м, в некоторых случаях допускаются трехметровые пролеты, но такие варианты требуют сложных инженерных расчетов.

Эскиз большого арочного навеса для двух машин

Навесы для машины из поликарбоната, фото проект стоянки на 2 автомобиля

Для прогонов — труба профилированная 40*80 мм, для больших навесов под машину – 80*80 мм, для мауэрлата 100*100 мм либо 150*150 мм, для обрешетки металлической – труба 40*40 мм, для стропильной системы из дерева – обрезная доска 100*40 мм.

Проект деревянного односкатного навеса для машины

Навес для машины из дерева, фото чертежа с размерами стоянки под один автомобиль

Размеры

Эргономичный размер навеса для среднего автомобиля 5*2,3 м, универсальными считаются габариты постройки – 6,6*3,6 м, подходят для микроавтобусов, внедорожников, кроссоверов. Чтобы навес на 2 машины был удобен, но в то же время не занимал дополнительное место на участке, оптимально остановиться на размере – 6,3*5,9 м.

Чертеж консольного навеса для машины

Навесы для машины из поликарбоната, на фото консольная конструкция

Высота навеса напрямую зависит от высоты машины плюс верхний багажник с вещами. Слишком низкий будет неудобен при выходе из машины, поэтому целесообразно сделать высоту 1,9 – 2,2 м, если сделать постройку выше, то осадки будут попадать на площадку.

Идея установки навеса для машины между воротами

Строительство навеса для машины своими руками, чертежи стоянки, примыкающей к воротам

По стандартам, размеры навеса под машину должны быть на 1 м больше автомобиля в длину и на 1-2 м в ширину. Навес на две машины по ширине просчитывается так: сумма ширин двух машин по 1 м с каждой внешней стороны 0,8 м между автомобилями.

Чертеж односкатного металлического навеса для машины

Как сделать навес под машину своими руками, фото-идея простой конструкции под фермой Полонсо

Варианты навесов, защищающих машины от солнца и дождя

Сооружение своими руками навеса для машины на дачу – несложная задача для тех, кто минимально знаком с основами строительства. Для возведения конструкции выбирается самое подходящее место, составляется подробный проект. Далее требуется залить фундамент, поставить на него каркас с опорами, оформить площадку, установить саму кровлю. Проще всего самостоятельно сделать односкатную крышу, опирающуюся на шесть-восемь столбов.

навес для машины фото

На сегодняшний день разработано большое количество проектов, позволяющих построить навес.

Наиболее подходящее место для создания укрытия – со стороны въезда на участок. Его выравнивают, очищают от мусора, крупных растений. При наличии гаража, навес примыкает к нему спереди или сбоку. При создании чертежа требуется измерить длину, ширину, высоту машины – ей не должно быть «тесно», а на площадке оставляют достаточно места, чтобы беспрепятственно обойти авто вокруг.

навес для машины чертёж

В регионах, где ветер сильный и порывистый, скат крыши делается более пологим, а угол наклона составляет 25 градусов.

Основание для тяжелого навеса с опорами из кирпича, камня, металлочерепицы, делают монолитным – из бетона. Для этого производится разметка, выкапывается траншея, выполняется монтаж каркаса из арматуры и опалубки, заливка, выравнивание основания.

навес для машины фундамент

Периметр для стоянки подбираем на уровне 3×6 м.

Для небольшой машины, легкого укрытия из досок и поликарбоната, достаточно свайного фундамента. Под сваи, которых берется по количеству столбов-опор (6-10 штук), бурятся или выкапываются ямы. Последние заливают цементом после того, как опора (свая) с «якорем» уже помещена внутрь, а на дно насыпан щебень и песок. В другом варианте винтовые сваи вкручиваются прямо в землю, на глубину 1,2-1,6 метра, а сверху к ним привариваются трубы нужной высоты.

Предлагаем ознакомиться  Мини-теплица своими руками. 700 фото, пошаговые инструкции

Каркас устанавливается на предварительно подготовленное основание – бетон должен застыть, хорошо просохнуть. После, на заранее установленные закладные детали, монтируются опоры, на них – горизонтальные перемычки, наклонные части обрешетки. Стандартное расстояние между опорами, расположенными сбоку – 120-150 см., со стороны въезда – 270-290 см., высота – 215-250 см. Величина заглубления опорных элементов в фундамент зависит от тяжести кровли – 50-70 см.

навес для машины каркас

Фиксацию производят за счет усиленных стальных полос или уголков.

Оформление площадки

Сама площадка укрытия заливается бетоном, выкладывается кирпичом, тротуарной плиткой, керамогранитом. Допустимо оформить помост предварительно окрашенными, пропитанными антигнилостными и инсектицидными составами досками, но такое покрытие не слишком долговечно, особенно, если машина большая, тяжелая. По бокам конструкции допустимо монтировать перила, полноценные высокие стенки.

навес для машины с плиткой

Участок под навесом можно выложить тротуарной плиткой.

Установка кровли

Деревянный навес с односкатной крышей для машины

Кровельная конструкция монтируется на предварительно созданную обрешетку из металла, бруса. Вначале на опоры укладывают самые длинные горизонтальные балки или трубы, после к ним прикручиваются, прибиваются, привариваются поперечные перекладины, наклонные части. Небольшой навес накрывают одним-двумя листами материала, для более крупных количество элементов превышает 6-12.

навес для машины крыша

Среди материалов для покрытия крыши лучше выбрать профнастил.

Профнастил, поликарбонат, черепицу на наклонную крышу, начинают укладывать с нижнего края, чтобы стекающая сверху дождевая вода не накапливалась на поверхности. Детали располагают «внахлест» на 20-30 см., используя подходящие для того или иного материала крепежные элементы в достаточном количестве.

Дизайн

Навесная конструкция декорируется по своему усмотрению, но так, чтобы украшения не мешали въезду-выезду автомобиля. Для металлического, кирпичного сооружения оптимально подойдут изящные кованые детали (перила, карнизы), растения в кашпо, расположенные под самой крышей, светодиодная подсветка, гирлянда.

навес для машины кованый

Все детали обязательно покрываются слоем подходящего защитного состава.

Понадобятся такие материалы и приспособления:

  • алюминиевые заклепки;
  • саморезы для дерева;
  • доски (в т. ч. для обрешетки);
  • рейки;
  • брусья;
  • профнастил;
  • металлический конек;
  • цемент;
  • песок;
  • антисептик.

Первым делом формируют основание: из досок собирают опалубку. Используют также доски для обрешетки. Место выбирают идеально ровное. В случае с наклоненными местами на участке возведение фундамента тоже возможно, но только если этот уклон минимальный, в пределах нескольких градусов. Затем делают опорную конструкцию из брусков с креплением в бетон.

Планки такой же конфигурации применяют в создании стропилы. К элементам стропильной конструкции добавляют разные опоры. В одном из вариантов это ригель и затяжка. Во втором случае обходятся без ригеля, но дополнительно используют прогон и подкос. Третий способ предусматривает применение мауэрлата, леженя, прогона и стойки.

Первым делом выбираем подходящую площадку. План составляем на листе бумаги или даже на этой свободной площади. Периметр для стоянки подбираем на уровне 3×6 м. В принципе такого участка хватит для просторной конструкции, но для 2 автомобилей ее конфигурация не подойдет. Итак, вычисляем прямые углы для сооружения.

Удостовериться в их параметрах можно после замера расстояния между точками на отдалении 3 и 4 метров от угла, в линию по отношению к нему: дистанция должна составить ровно 5 метров. Затем делаем обноску и рассчитываем оставшиеся углы. Далее забиваем колышки и замеряем диагонали. Допустимая разница составляет 5 мм. По размерам фигуры заливаем бетонную площадку и готовим рейки и брусья для опорной конструкции.

Сначала монтируют брусья-стойки каркаса. К бетону их крепят стальными уголками. Прикручивают снизу и с 2 сторон к брусу, но есть также специальный крепеж с такой формой, который вводят в бетонное основание. Это своеобразный кронштейн с большим анкером. Есть даже варианты с регулируемым кронштейном, что позволяет изменять высоту расположения стойки. Для навеса это все же будет лишним. Если после сборки каркаса планируется заливка пола, то фундамент делают столбчатым.

Сборка каркаса

Складной навес с тентовой кровлей маркиза для машины

Для монтажа верхней обвязки используют аналогичные бруски, как в случае со стойками опорной системы. Фиксацию производят за счет усиленных стальных полос или уголков. Теоретически можно сделать крепеж только за счет саморезов, но тогда прочность стыков будет под вопросом. В процессе проверяют диагонали.

Стропилины укрепляют ригелями, стяжками, подкосами и стойками. Запас прочности рассчитывают из соображений, что на крышу будет дуть сильный ветер. Соединением стропилин занимаются еще на земле. Стропильные ноги собирают и вторично проверяют на предмет соответствия по размерам. Для площадки шириной 3 м длина стропилины составит не больше 2 м при учете высоты излома крыши.

Среди материалов для покрытия крыши лучше выбрать профнастил. Для двухскатной кровли 3-метровой ширины на каждую из сторон хватит полтора листа. Один из рядов должен будет состоять только из половинок листов, именно поэтому размещаем его снизу, резанной частью кверху. Так, чтобы срез скрыл ряд, который выше.

Еще один вариант размещения среза — под коньком. Профнастил кладем внахлест, и если перекрытие будет на 2 волны, то защита от протечек существенно улучшится. Вне зависимости от количества волн в напуске, скрепляем его заклепками из алюминия. Стык от этого станет плотным. Саморезы вкручиваем в желоб, ведь там температурное расширение окажется минимальным.

Автомобильную стоянку можно покрыть щебенкой, бетоном, камнем либо плиткой для тротуаров.

Для длительного срока её применения участок требует подготовки. Убирается слой земли, засыпается песчаный и щебеночный слои, производится трамбовка.

Позаботьтесь о наличии уклона площадки и устройстве водослива. Площадка должна располагаться на одном уровне с поверхностью земли, при её возвышении стоит предусмотреть место спуска.

Навес можно устроить отдельно и как пристройку к дому или другому сооружению. Какой вариант навеса лучше выбирать вам, но стоит учесть некоторые нюансы:

  • деревянный — пожароопасен и может прогнить;
  • металлический – подвержен ржавчине;
  • кирпичный или каменный – требует навыков работы и его стоимость выше.
  • кровля из рубероида – недорогая по цене, но монтаж подразумевает обрешетку стропильной системы;
  • поликарбонат, как и профнастил, более приемлемый вариант кровли и по цене, и по качеству, и по устройству. Но, профнастил может повредить коррозия.

Древесина легка в обработке и доступна по стоимости, а также позволяет возводить очень оригинальные высокодекоративные конструкции автомобильных навесов.

Переставной тентовый навес для машины

Тем не менее, такие постройки уступают по популярности строениям на основе металлических каркасов.

Чаще всего для строительства используются покрытый прозрачной лакировкой деревянный простой или профилированный брус, который при желании можно заменить натуральным оцилиндрованным бревном.

В качестве покрытия деревянного каркасного основания навеса, могут быть использованы практически любые кровельные материалы, включая поликарбонатные листы и мягкую гибкую черепицу.

Размеры автонавесов

Основные варианты размещения:

  • навес как часть дома;
  • отдельно стоящий.

В первом случае козырьки отличаются по принципу проектирования. Их либо предусматривают на самом этапе строения, либо достраивают потом. Отдельные представляют собой сравнительно легкую постройку поблизости с главным жилым зданием, недалеко от него или в конце дорожки, ведущей вглубь участка.

Что касается разных вариантов навесов, которые находятся в составе жилой постройки, то в этом смысле есть стандартные и оригинальные способы размещения. Пустое пространство для машин иногда делают ровно под жилой комнатой или холлом. Иногда козырьки находятся сбоку. Тогда их возводят в виде сплошной конструкции с одной или двумя открытыми сторонами.

Перед тем как делать своими руками постройку, обязательно проведите кропотливую работу по созданию схемы. Предусмотрите удобство проезда к летнему гаражу, из чего выполнены столбы, какой кровельный материал будет использоваться. Составьте чертеж с размерами ширины, длины постройки. При желании купите готовые проекты.

Установка навеса для машины на бетонную площадку

Прежде чем построить автонавес, выбираем подходящее место на территории участка, выравниваем площадку, убираем препятствия. Низинный участок засыпаем песком, щебнем, обустраиваем ливневки. Стоянке тяжелого автомобиля потребуется армированная бетонная плита.

Деревянный кровельный материал обрабатываем водозащитной смесью и противопожарной пропиткой. Закрепляем доски на каркасе оцинкованными саморезами. На это традиционное укрытие раньше сверху стелили рубероид, в последнее время укладывают металлочерепицу или ондулин.

К трубам приваривают поперечины. Металлический кровельный материал выпускается из стали, меди, алюминия. Наиболее популярна металлочерепица, оцинкованные материалы, профлисты с полимерным покрытием. Фермы крыши – специальный каркас, соединяем с помощью сварки. Конструкции состоят из основы, укрепляющих стоек, усиливающих раскосов. Правильно сваренные фермы выдерживают большие нагрузки. Расчет зависит от общих размеров постройки, обычно устанавливают фермы с шагом 1 м.

Предлагаем ознакомиться  Парковка под машину на даче

Очень важно при возведении автомобильного деревянного навеса позаботиться о грамотном обустройстве достаточного уклона на парковочной площадке и организации сливной системы для водоотвода.

У покупных или созданных своими руками укрытий, имеется множество преимуществ:

  • защищает автомобиль от осадков;
  • под большой крышей поместится и своя машина, и транспорт гостей;
  • это достойная замена гаражу, особенно, когда машина находится на даче редко;
  • чинить авто на свежем воздухе, не опасаясь дождя удобнее, чем в душном гараже;
  • если транспортное средство попало под дождь, под навесом, на воздухе, оно высохнет быстро, а значит – не заржавеет;
  • чтобы превратить площадку в гараж, достаточно возвести стены;
  • тонированная крыша защищает авто от перегрева, а его покрытие – от выцветания;
  • когда машина отсутствует, площадку используют для отдыха.
навес для машины своими руками

Навесы используют как дополнение к гаражу или единственную стоянку для автомобиля.

Вариантов размещения укрытия в пределах дачи несколько. Отдельно стоящую постройку удобнее всего расположить максимально близко к входу, но так, чтобы сооружение не препятствовало передвижению. Навесы пристраивают к гаражу, дому, иногда имеет смысл изготавливать постройку на две или даже три автомашины.

навес для машины пристроенный

К автомобилю будет быстрый доступ, что очень удобно в летнее время.

Перед гаражом

Конструкция, размещенная впереди гаража, дополнительно защищает вход от дождя. Под такой навес легко и быстро спрятать машину, если нет времени поставить ее в «домик». Иногда сооружение закрывает все пространство от забора до входа в гараж, боковые стенки, для удобства использования, не сооружаются.

навес для машины перед гаражом

Часто возникает необходимость в строительстве навеса перед гаражом.

Пристроенный к дому

Такая пристройка одной стороной примыкает непосредственно к стене здания, другой опираясь на столбы. Сооружение выполняется в том же стиле, что и домик, не нарушая общей стилистики. Допустимо пристроить навес к большой бытовке, сараю. Когда конструкция арочная, крышу продлевают до самого низа с наветренной стороны, оставляя открытое пространство с подветренной.

навес для машины пристройка к дому

Такая конструкция с максимальной пользой занимает придомовую территорию.

Для двух и более автомобилей делается высокий, чаще всего двускатный навес. Весьма интересная идея – сооружение с двумя или тремя аркообразными крышами. В последнем случае, каждое машиноместо отделяется от другого столбами. Важно, чтобы между зеркалами заднего вида оставалось не менее 50-70 см.

навес для машин

Такая постройка обеспечит безопасную парковку.

Минимальными габаритами автомобиля считается 1,6 на 3,6 м., максимальными – 1,8 на 4,9 м. Высота навеса делается такой, чтобы под ним легко проходил человек – не менее двух метров, но, в зависимости от дизайна конструкции, эту цифру допустимо увеличить до 3,5 м. Чтобы машина свободно въезжала-выезжала из-под навеса, а ее дверцы открывались, без риска повреждений, расстояние между опорами делается 2,5-3,1 м. Комфортная длина крыши, позволяющей защитить автомашину от дождя – 4,2-6,5 м. в зависимости от размеров авто.

навес для машины фото

Чтобы собрать навес для машины своими руками, нужно уметь составлять план, а также обрабатывать материалы.

Из кирпича

Разновидности крыши

формы навеса
Фото, чертеж и схема крыши
  1. Односкатная наклонная крыша – простой способ устройства стоянки машин на дачном участке. Она экономна, не требует особых навыков, профессионализма при строительстве, быстро возводится, устойчива к сильным ветрам.
  2. Двускатная крыша (вальмовая) – более жесткая, имеет высокие ветрозащитные характеристики.
  3. Арочная форма обладает повышенной жесткостью, очень стойкая. Создавая арочный навес, угол уклона необходимо сделать не выше 10 градусов. При обустройстве арочных систем не нужен монтаж желоба водостока.

Их не так много, как в случае с крышами жилых домов. Но в вариантах для навесов присутствуют также геометрические аспекты. Стоит выделить 5 основных категорий: односкатные навесы, двухскатные, вальмовые, арочные, сложные. При этом, помимо самих видов крыш, есть также варианты с импровизированным навесом, когда его роль выполняет другая постройка, к примеру, сам жилой дом.

Односкатная крыша славится простотой, универсальностью, дизайном. Вариант с одним горизонтальным скатом — такая же классика, как и вальмовая крыша дома. Что касается двухскатного навеса для гаража, то он дает большую защиту от внешних факторов. Еще лучше в этом смысле вальмовая кровля, ведь она состоит из 4 скатов.

Односкатная

Крепежные элементы для пристройки навеса для машины к дому

Простой и в то же время стильный вариант. Односкатный навес для автомобиля представляет собой 1 плоскость, обычно с небольшим уклоном, а иногда просто горизонтальную. Козырьки из одного-единственного ската бывают в том числе отдельно стоящими, но обычно их планируют как пристройку к дому. В таком случае у него, как правило, есть недостаток в виде малого угла наклона, что приводит к накоплению мусора, листьев, снега.

По этой же причине крышу следует проектировать с учетом возможного избыточного давления на части кровли. Деформация испортит внешний вид, может сделать невозможным хранение машины под крышей до исправления недостатка. При этом односкатный вариант с выраженным уклоном дает хорошую защиту от осадков и накапливает снег меньше, чем все остальные типы кровли. Односкатный навес проектируют и монтируют относительно быстро и просто.

Эти виды крыш возводят с более сложными расчетами по нагрузке. Двухскатный и вальмовый варианты лучше закрывают от воздействия сил природы. Две плоскости с соединением под наклоном представляют собой крышу с двумя скатами. Вальмовый навес обязательно имеет треугольные скаты и элементы в виде трапеций, поэтому состоит из четырех фрагментов.

Технология постройки двух- и четырехскатных кровель позволяет добиваться разнообразных форм и конфигураций верхней части строения. Своими руками будет проще сделать конструкцию с большой стропилой. А самый легкий вариант предусматривает возведение фермы из железных планок под потолком-крышей. Стоянку на заказ могут сделать и без этих приспособлений.

Из кирпича

Принято считать, что автомобильные деревянные навесы пристроенного типа возводятся очень быстро и легко, что обусловлено наличием в конструкции уже готовой части, представленной стеной домовладения или другого строения.

Декорирование навеса для машины коваными элементами

Однако, правильное самостоятельное строительство такой постройки предполагает обязательный учет основных технических и эксплуатационных характеристик, а также расчёт оптимальной и максимальной нагрузки на устанавливаемые опорные столбы.

Конструкции из древесины выделяются экологической чистотой и, как правило, отлично стилистически сочетаются с деревянным домостроением и традиционными надворными постройками.

Кровельная часть автомобильного деревянного навеса чаще всего бывает:

  • простой односкатной на основе стропильной системы;
  • двухскатной или вальмовой, многофункционального типа;
  • привлекательного арочного типа.

Отдельно стоящие разновидности, при правильной разработке эскиза и составлении грамотных чертежей, обладают достаточными показателями устойчивости и высокой надежностью. Несущее основание, в этом случае, чаще всего бетонируется.

парковка из дерева

Навес под машину

Количество парковочных мест под навесом может варьировать, но при необходимости увеличить размеры конструкции можно достаточно легко и быстро. В качестве покрытия для парковочного места чаще всего используется щебенка, бетон, камень искусственный или натуральный, а также тротуарная плитка.

Навесы, являющиеся относительно небольшими архитектурными сооружениями, состоят из опор, кровельной части и непосредственно места для парковки транспортного средства, а надежность и долговечность такой конструкции напрямую зависят от правильной разработки эскиза и грамотного выбора разновидности.

Односкатная

Наиболее легкий способ устройства навеса для стоянки автомобиля. Самыми сложными элементами этой конструкции являются обвязка столбов (мауэрлат) и установка стропил, рассчитанная на достаточные силовые нагрузки (ветер, снег).

При расстоянии между опорами до 4,5 м установка дополнительных опор не требуется, более 4,5 м – придётся их устанавливать. Уклон ската крыши должен быть не менее 25 градусов.

Полезный совет: если уклон 25 град., длина навеса 5,0 м, то последние опоры будут выше первых на 1,5 м, т. е. на 1 м длины прибавляется 0,3 м высоты: 5х0,3=1,5 м.

Размеры автонавесов

Листы профнастила для строительства навеса под машину

Строительство начинают с плана, причем не помешает рисунок и на самой территории. В общем доступе в сети есть готовые чертежи.

К ключевому моменту подходят, когда подбирают навес. Защиту от солнца и осадков делают как можно больше по площади. Ориентируются на габариты автомобиля. Польза одного и того же навеса будет слишком неравной для автомобилей, которые, например, имеют 2-метровую разницу в длине. Проекты с универсальными навесами, скорее всего, не подойдут.

Оптимальная высота навеса для легковых автомобилей начинается с 2,5 м. Ширину делают по меньшей мере на 1 м больше, чем транспорт. Чем она больше, тем легче будет парковаться. Минимальный запас по длине — тоже 1 м. На практике зазор меньше чем 1,5 м не имеет смысла: из-за дождей, снега и пр. Правило метрового запаса работает для навесов на несколько машин. Таким делают минимальный интервал между автомобилями.

Двухскатная или вальмовая

Более громоздкая и сложная многофункциональная конструкция: на первом ярусе может быть стоянка для автомобиля, на втором – веранда.

Для крыши с одним скатом и стропилами используются различные разновидности материалов. Например: профнастил, рубероид, ондулин и пр.

Несущие элементы должны быть правильно рассчитаны на прочность и конструктивную форму. Поликарбонатные навесы не утяжеляют вид участка в целом, неприметны и легки.

Габариты

Для автомобиля средней размерности достаточно площади 5х2,3 м, для больших типа кроссовер или микроавтобусов — 6,6х3,6 м. Два автомобиля прекрасно разместятся на площадке 6,3х5,9 м.

Нормы предусматривают следующие габариты навеса:

  • длина на 1 м больше длины машины,
  • ширина на 1-2 м больше, для двух единиц – на 2,8 м (по 1 м по бокам и 0,8 между ними) больше их общей ширины.

Листы цветного поликарбонат для изготовления навеса под машину

Варианты проектов навесов со всеми расчетами и инструкциями можно найти в Интернете и построить собственными силами. Или можно нанять квалифицированных специалистов, которые подготовят проекты по вашему желанию и воплотят их в жизнь за соответствующую плату.

Изначально обязательно замеряется высота транспортного средства с максимальными размерами груза, который может разместиться на верхнем багажнике автомобиля. Полученный результат позволяет грамотно подобрать высоту опорных столбов, как для отдельно возводимого навеса, так и для пристраиваемой к дому конструкции.

Категорически не рекомендуется возводить слишком высокую конструкцию, так как такой автомобильный навес будет неудобным в эксплуатации и обслуживании.

чертеж навеса

Схема навеса

Кроме всего прочего, неправильно выбранная высота постройки не позволит навесу осуществить качественную защиту автомобиля от порывистых сильных ветров и атмосферных осадков.

Размеры автомобильного навеса для размещения сразу двух транспортных средств напрямую зависят от модельных особенностей авто, а также их габаритов. Если на парковочном месте под защитным навесом с деревянным каркасом планируется располагать один автомобиль длиной 4 м, то ширина возводимого сооружения должнас составлять 2,5 м при длине 5,0 м.

габариты парковки

Чертеж навеса с указанием габаритов

Владельцам минивэнов и джипов целесообразно использовать конструкции шириной 3,5 м и более, при длине не меньше 6,5 м. В зависимости от размеров подбирается кровельный материал, который может быть представлен листовым поликарбонатом, тентовым полотном, профилированным настилом, а также металлической или гибкой черепицей.

Профессиональными мастерами, как правило, возводятся деревянные навесы высотой не более 250 см, и именно такой размер конструкции принято считать оптимальным, вне зависимости от характеристик кровельных материалов, используемых в строительстве.

, , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector