Белорусский огород
Назад

Самодельные колеса для тачки

Опубликовано: 15.03.2020
Время на чтение: 15 мин
0
6

Рекомендации по изготовлению

Сделать тачку собственными силами или приобрести готовое изделие – это первый вопрос, с которым необходимо разобраться. Оценить стоимость заводской тележки помогут многочисленные интернет-магазины и ассортимент строительных гипермаркетов. Дешевые модели зачастую изготавливаются из низкокачественных материалов, поэтому не смогут выдержать большой нагрузки, а также потребуют особого ухода (например, перенос на зиму в отапливаемое помещение для предотвращения появления ржавчины).

Следует провести сравнение стоимости готового изделия и материалов, которые понадобятся для самостоятельного изготовления. Существенная экономия будет достигнута при наличии большей части необходимых компонентов дома: листового металла, уголков или профильной трубы, колес и т.д. Также необходимо понимать, что максимально прочная конструкция получается путем сварки, а для нее потребуется сварочный аппарат.

Перед выполнением задачи и в ходе изготовления следует учитывать следующие рекомендации:

  1. Перед тем как приступить к работе с материалами, необходимо создать чертеж с собственными размерами и учетом особенностей конкретной конструкции.
  2. чертеж садовой тачки своими руками

  3. Также заранее нужно обдумать объем кузова, исходя из планируемых перевозок.
  4. Листовую сталь следует окантовывать по верхнему краю, чтобы предотвратить случайные порезы.
  5. Профильную трубу в раме оставляют сквозной для предотвращения застоя воды. Либо заваривают наглухо.
  6. Важно точно рассчитать положение оси колес, чтобы равномерно распределить нагрузку.
  7. На края ручек желательно надеть резину.
  8. На задней части тачки создается упор.

Теперь переходим к основной части нашей работы – кузову. Как и договорились, будем его делать для перевозки примерно 200 кг и где-то таким же объемом. Высоту возьмем 40 сантиметров (больше не надо – плохо переворачивать), длину – 80 сантиметров по нижнему краю кузова и 100 по верхнему. Ширина – 60-70 сантиметров, на ваш вкус. Собственно, теперь перейдем к процессу сборки.

ШАГ 1: заготавливаем металлолом. Толщина стали – 2 мм. Этого достаточно. Конечно, если в ваших планах есть выиграть «Мистер Олимпия», тогда можно сделать кузов из стали 3-4 мм. У вас должны быть такие запчасти, как показано на рисунке, тогда вы сможете изготовить садовую тачку своими руками, чертежи которой предоставлялись выше.

ШАГ 2: свариваем все в кучу. Собственно, здесь объяснять нечего, просто берем любой сварочный аппарат и свариваем этот кубик Рубика в монолит.

ШАГ 3: усиливаем конструкцию небольшими уголками. Этот пункт актуален только в том случае, если вы использовали сталь толщиной 1 мм для изготовления двухколесной тачки своими руками. Усиления убирают эффект «холодца», тачка становится монолитной. При толщине стали 2 мм можно не заморачиваться – она и так будет стоять как вкопанная.

ШАГ 4: устанавливаем «коробку» на нашу раму. Привариваем ее в нескольких местах к металлическому профилю, к уголкам и вуаля – наша тачка своими руками готова! Осталось теперь придать ей сносный вид.

ШАГ 5: красим. У вас есть где-то немного старой краски по металлу или засохшие остатки после окрашивания ворот или гаража? Разбавляем и красим. Качество здесь не надо – все равно сотрется, это просто для лучшего внешнего вида нашей конструкции, чтобы фото садовой тачки своими руками можно было загрузить в социальную сеть для сбора лайков!

Для ножки может потребоваться упор (если сделали плохие расчеты высоты и угла крепления). Можно приварить какой-нибудь кусок металла, который будет находиться в месте необходимого упора, либо взять монтировку и завернуть крепление ножки в нужную сторону. Впрочем, это уже мелочи и они решаются в процессе.

От слов к делу: как сделать самодельную тачку за 4 часа

На садовом участке всегда много дел. Время от времени приходится переносить что-то тяжелое, а это не всегда полезно для здоровья. Особенно трудно бывает тем, кто не привык к серьёзным физическим нагрузкам.

Чтобы получить от пребывания на даче удовольствие, а не боль в позвоночнике, нужно не таскать тяжести в руках, а перевозить их на тележке. Садовая тачка сделанная своими руками из подручных материалов, станет отличной помощницей на период строительства, сбора урожая и других работ.

Тем более что для её сооружения никаких особых навыков или материалов не понадобится. Всё, что нужно, или уже есть на даче, или несложно купить.

Садовую и строительную тачку можно купить в каждом магазине. Но незачем зря тратить деньги, если можно сделать её самостоятельно? Чертежи для сооружения деревянной тачки не понадобятся: изделие несложное и не требует значительных расходов материала. Если чего-то не хватит, в процессе работы всегда можно докупить.

Совет. При сооружении садовой тачки нужно отдавать предпочтение твердым сортам древесины: вязу, березе, дубу или клену. Такой материал прослужит долго и будет надежен в эксплуатации. Хвойные породы лучше не использовать.

Из строганных дощечек собираем короб – основу изделия. Размеры выбираем исходя из собственной физической подготовки и потребностей хозяйства. В нашем примере ширина короба составляет 46 см, а его длина – 56 см.

Короб и колесо будут укреплены на монтажной раме – главной опорной части тачки. Для её сооружения нам понадобятся два бруска толщиной в 3-5 см и длиной 120 см каждый. Эти же бруски мы будем использовать и в качестве рукояток для тачки. За их концы удобно держаться, чтобы перемещать грузы по территории участка.

Важно правильно выбрать древесину для тачки: мягкие породы дерева сильнее поддаются гниению, больше деформируются в процессе эксплуатации и, в итоге, прослужат мало

Его нужно очертить карандашом, оставив на брусках рамы параллельные линии. Так мы размечаем место, где впоследствии к брускам будет монтироваться колесо. По проведенным линиям у брусков делаем спилы ножовкой или циркулярной пилой так, как показано на фото.

Колесо диаметром 28 см мы тоже будем делать из древесины. Берем шесть хорошо оструганных дощечек с размерами 30х15х2 см. Склеиваем их в квадрат так, как показано на рисунке, при помощи клея ПВА.

Держим под прессом примерно сутки: до полного высыхания клея. На поверхности квадрата размечаем круг. Дополнительно скрепляем будущее колесо саморезами по дереву. Высверливаем колесо, ориентируясь на внешнюю часть разметки.

Шероховатую поверхность обода обрабатываем при помощи рашпиля.

Если вы делаете тачку для работ в саду, то лучше купить готовое колесо (металлическое с резиновой шиной). А если делаете декоративную тачку, то лучше дерева ничего не подойдет

Возвращаемся к монтажной раме. Два бруска соединяем между собой при помощи распорки. Её нужно установить так, чтобы между передними концами брусков (тех, что спилены изнутри) поместилось колесо. При ширине колеса в 6 см, расстояние между концами брусков должно быть 9 см. Исходя из этих соображений, определяем размер распорки, запиливаем её концы и прикрепляем к брускам саморезами.

Для монтажа колеса нам понадобится металлическая шпилька с резьбой длиной 150-200 мм, 4 гайки и 4 шайбы. Все диаметром 12-14 мм. На концах брусков высверливаем отверстия для этой шпильки. Ровно посередине нашего деревянного колеса сверлим отверстие, которое чуть превышает диаметр шпильки.

Тачка строительная

Точно так же корпус в тачке из металла приваривается к её монтажной раме. Основные приёмы работы одинаковы и не зависят от используемого материала

Один конец шпильки просовываем в отверстие на одном из брусков. Устанавливаем на шпильку шайбу, потом гайку, потом колесо, затем ещё одну гайку и шайбу. Продеваем шпильку через второй брус. Закрепляем колесо с наружной стороны брусков шайбами и гайками. Шпильку надо жестко закрепить на брусках, поэтому затягиваем крепление двумя гаечными ключами.

На перевернутый вверх дном короб помещаем монтажную раму с колесом так, чтобы колесо не касалось короба. Отмечаем положение рамы на коробе карандашом. Делаем два клина во всю длину короба толщиной 5 см, а шириной 10 см. Кладем их на карандашные линии и прикрепляем к поверхности короба саморезами со стороны дна изделия. К этим клиньям тоже саморезами прикрепляем раму с колесом.

Предлагаем ознакомиться  Томат Янтарный мед: отзывы, фото, урожайность

Осталось установить распорку, которая жестко скрепляет между собой стойки. Тачка готова, можно порыть ей олифой и использовать в работах

Делаем подпорки-скобки, чтобы тачку было удобно ставить при погрузо-разгрузочных работах. Подбираем их длину такой, чтобы при установке на них короб располагался параллельно земле. Жесткое соединение стоек обеспечивает брусок-распорка, прикрепленный так, как показано на фотографии. Осталось покрыть готовое изделие олифой, чтобы тачка прослужила вам верой и правдой много лет.

Кстати, такая тележка смотрится достаточно декоративно и способна украсить собой любой участок, если в работе она уже больше не понадобится.

Универсальная тачка, которую можно использовать и при сборе урожая, и при выполнении строительных работ, должна быть крепкой. Для перевозки цемента, песка или грунта лучше использовать изделие из металла. Самостоятельно сделать такую тачку тоже несложно, но понадобится навык работы со сварочным оборудованием.

Отличным вариантом может стать тележка, сваренная из листа металла, толщиной в 2 мм. Первоначально из листа собирается кузов, после чего к нему приваривают ходовую часть и ручки. В зависимости от предполагаемой нагрузки на готовое изделие, для него могут быть использованы колеса от мотоцикла, мопеда и даже велосипеда.

Самодельные колеса для тачки

Удешевить изделие можно, если его короб сделать, например, из старой железной бочки. Начинать работу лучше с изготовления несущей конструкции в виде буквы «А». Для неё подойдёт нетяжелый металлический профиль (квадрат, труба). Носовая часть конструкции снабжается колесом, а её ответные элементы будут использоваться в качестве ручек.

Половину бочки, разрезанную вдоль, фиксируют на каркасе. Под несущий каркас нужно приварить дуги или трубы, которые станут играть роль стоек. Они нужны, чтобы тачка обрела необходимую устойчивость при погрузо-разгрузочных работах.

Теперь, когда вы знаете, как сделать садовую тачку самостоятельно, вам не придется покупать в магазинах изделия из Китая, которых хватает очень ненадолго.

Сначала сделаем раму, на которую будет устанавливаться кузов тачки. Наша конструкция предназначена для перевозки не более 200 кг, поэтому учтите это и не превышайте нагрузки, чтобы избежать поломки инструмента. Габариты могут быть разными, но мы выбрали средние параметры, которые чаще всего используются в садовых и строительных двухколесных тачках. Теперь перейдем к подбору материалов, инструментов и сборке конструкции.

ШАГ 1:сварить между собой 2 несущие стороны. Вам потребуется 2 металлических профиля со сторонами 35х35 мм и длиной 140-150 см, а также уголок 25х25 мм длиной 2 метра. Укладываем на ровную поверхность металлические профили напротив, отрезаем 5 уголков по 40 сантиметров и раскладываем их между нашими несущими сторонами рамы. Привариваем уголки с двух сторон к металлическому профилю так, как показано на схеме.

ШАГ 2:делаем ручки. Берем толстый резиновый шланг с внутренним диаметром 34 мм и длиной около 40 сантиметров, разрезаем его пополам. Самодельная садовая тачка должна иметь не скользящие ручки, поэтому шланг натягивается на металлический профиль очень тяжело. Его необходимо подержать над огнем, постоянно прокручивая, чтобы он хорошо прогрелся.

Затем легким движением рук (ног или подручных предметов) или с помощью подсобного работника натягиваем шланг на конец рамы, как это показано на схеме. Шланг остынет и его уже будет невозможно снять. Если натягивать трудно, можно смазать металл шампунем, мылом или солидолом – в большинстве случаев помогает.

ШАГ 3:привариваем ось. Это можно и потом, но мы сделаем сейчас, ибо это намного удобнее. Переворачиваем нашу раму для самодельной тачки на колесах и привариваем металлический прут диаметром 22 мм (это ходовой размер для бескамерных колес). Можно выбрать и другой диаметр, если имеются на примете какие-то колеса для тачки. Мы рекомендуем использовать грузовые бескамерные колеса с диаметром от 40 до 50 см – они практически вечные.

Если вы желаете узнать, как сделать тачку садовую своими руками без существенных затрат, тогда необходимо будет подобрать колеса из мопеда или мотоцикла. В роли донора можно использовать старый мотоблок на металлических колесах или сеялку. Обязательно измерьте внутренний диаметр втулки и только потом приваривайте соответствующую ось к металлической раме, которую мы сварили вначале.

Количество колес

Далее потребуется определиться с количеством колес в конструкции. Одноколесные тачки невероятно маневренны, они без проблем пройдут по узкой тропинке шириной в два кирпича. При этом не будут цеплять растущие по краям огородные культуры. В то же время одно колесо не позволит перемещать большие грузы, по причине недостаточной устойчивости.

Самодельные колеса для тачки

Двухколесные тележки – оптимальный вариант, который подойдет для транспортировки как осенней листвы, так и мешков с цементом. На управление такими тачками затрачивается меньше сил.

Загрузка ...

 Загрузка ...

Виды садовых тачек и схема создания своими руками

Садовые тачки и тележки знакомы каждому, кто имеет приусадебный участок или дачу, строит дом, сарай или гараж.

Без них не обойтись, когда нужно переместить большой объем грунта, удобрений, строительных материалов и других грузов.

Тот, кто еще не обзавелся тачкой или тележкой, но в ближайшее время собирается их купить, должен иметь правильное представление о разновидностях данного инвентаря.

Не менее важно правильно оценить его преимущества и недостатки, а также продумать варианты самостоятельного изготовления. На все эти вопросы мы постараемся развернуто ответить.

Все тачки и тележки, предназначенные для садовых и строительных работ, в зависимости от количества колес делят на несколько видов. При этом тачками обычно называют только одноколесные тележки. Двух, трех и четырех колесные конструкции по общепринятой классификации именуют тележками.

Основными преимуществами, которыми садовая тачка привлекает внимание покупателей, является высокая маневренность и надежность. Другое, не менее важное достоинство – минимальная ширина колесной колеи.

На огороде для перемещения одноколесной тачки достаточно узкой дорожки между грядками. Двухколесной тележкой в таком тесном «коридоре» вы не проедете, не помяв растения. Тачку с одним колесом легко разгружать. Для этого достаточно приподнять ее рукоятки или наклонить их в нужную сторону.

Однако, за простоту разгрузки и хорошую маневренность приходится платить высокую цену. Стандартная тачка для огорода неустойчива, поэтому в загруженном состоянии вам придется прикладывать усилия для сохранения равновесия. При загрузке нужно следить за устойчивостью тачки, чтобы она не перевернулась.

Главное достоинство двухколесной садовой тележки – устойчивость. Ось с двумя колесами и погрузочные упоры не дают ей опрокинуться. Во время движения правильно загруженная садовая тележка никогда не перевернется.

По конструкции садовые тележки выпускают с одной поперечной ручкой или двумя продольными, как у тачки. Поперечная ручка удобнее в работе, поскольку за нее можно держаться одной рукой и тянуть тележку за собой, контролируя неровности дороги. Таким способом перемешать тяжелые грузы намного легче, чем толкать их перед собой. Проделать такой же маневр с двуручной тележкой намного сложнее.

Выбирая данный хозяйственный инвентарь, следует обратить внимание и на конструкцию упорных стоек. Загруженная тележка для огорода с двумя стационарными упорами при движении по неровному грунту будет цепляться за него. Если же упор один и при этом складной, то везти такую тележку намного удобнее.

Размер колес и их амортизация – еще два момента, на которых нужно заострить внимание при покупке. Одноколесная тачка создает большое давление на грунт, что ухудшает ее проходимость. Двухколесные тележки в этом отношении оптимально подходят для работы на мягкой почве.

Слишком маленькие колеса у тачки и тележки – неудачное решение, поскольку они плохо преодолевают неровности грунта. Поэтому выбирайте колеса для садовой тачки покрупнее. Желательно, чтобы они были надувными и стояли на металлическом, а не на пластиковом ободе.

Сталь выигрывает у алюминия по прочности, но при этом проигрывает в весе и стойкости к ржавчине. Поэтому тачка со стальным кузовом больше подходит для перевозки тяжелых строительных материалов, а не компоста и удобрений для огорода.

Стоимость садовых тачек и тележек напрямую зависит от конструкции, объема кузова (корыта) и количества колес. Дешевле всего вам обойдется одноколесная тачка (объем корыта 80 литров, диаметр колеса 38 см, вес 9-10 кг). Ее стоимость находится в диапазоне от 1100 до 1300 руб.

Если же есть необходимость в перевозке строительных материалов, больших объемов грунта и удобрений, то оптимальным вариантом будет двухколесная тележка. Стоимость этой домашней помощницы начинается от 1400 руб. и заканчивается на отметке в 3000 руб.

Предлагаем ознакомиться  Компот из ягод: как варить на каждый день по простому рецепту

При этом выбирайте конструкцию с усиленной рамой, надежными упорами и надувными колесами на стальных дисках.

Домашний мастер, располагающий набором слесарного инструмента, никогда не спешит в магазин за хозяйственным инвентарем, а делает его своими руками.

Самодельные колеса для тачки

И садовая, и строительная тачка не имеют принципиальных конструктивных отличий за исключением более прочной конструкции, которая необходима для перевозки кирпича, щебня или цемента.

Для изготовления тележки вам потребуется стандартный стальной  холоднокатаный лист размером 1х2 метра и толщиной 1 мм. Колеса для нее лучше купит пневматические диаметром от 35 до 40 см с установленными подшипниками.

Трубка для вала должна быть такого диаметра, чтобы ее можно было плотно вставить в подшипники колес, а выступающие наружу концы зафиксировать гайкой и шплинтом от откручивания.

Объем чаши для самодельной тележки можно выбрать такой, который вам требуется чаще всего (от 70 до 110 литров).

После этого в дело вступают болгарка и сварочный аппарат. Лист раскраивается по данным эскиза, а затем из полученных деталей сваривается грузовая чаша (корыто).

Опорные стойки колесной оси можно сделать из уголка 25х25 мм или трубки, вварив в нее стальное кольцо из куска трубы подходящего диаметра. Ручку тележки и ее опорные грузовые стойки лучше изготовить из тонкостенной трубки, чтобы не утяжелять конструкцию.

Если вас не страивает вариант двух стационарных стоек, сделайте одну центральную, продумав для нее собственный вариант шарнирно-складной конструкции.

Садовая тачка своими руками: идеи и материалы

Садовая тележка своими руками чертеж

Для начала откинем то, что действительно будет неудобно и непрактично. Телеги и деревянные конструкции убираем со списка. Почему? И те, и другие очень тяжелые, зачем нам надрывать спину или толкать не толкаемое? К тому же, кузов из древесины разлезется уже через 2-3 года, либо его надо постоянно вскрывать лаком, сушить после использования и прятать от дождя. А поскольку мы ценим свое время, будем обращать внимание только на металлические самодельные тачки.

Теперь определимся со стоимостью. Хотя, чего с ней определяться… Если вы не желаете покупать ее в магазине, значит, вы разделяете наше мнение и хотите сделать все дешево и сердито. Именно так и будет. Наша садовая тачка своими руками будет стоять не более 750 рублей, при условии, что материалы будем покупать в обычном супермаркете.

При самостоятельном изготовлении часто в ход идут имеющиеся в наличии материалы, и вопрос выбора не стоит. Однако в случае закупки необходимых компонентов, присутствуют следующие варианты:

  1. Дерево – позволяет обойтись минимальным количеством инструментов. Распил выполняется ножовкой, скрепление – болтами и уголками. Однако дерево неустойчиво к неблагоприятным погодным условиям, и спустя несколько сезонов соединения разболтаются, начнут загнивать и ломаться.
  2. деревянная садовая тачка своими руками

  3. Черный металл – садовая тележка, изготовленная своими руками из этого материала, будет отличаться прочностью и дешевизной. Хотя для работы потребуется больше инструментов, в частности, сварочный аппарат и болгарка.
  4. Нержавейка или оцинкованная сталь – наиболее долговечный материал, который не подвергается воздействию влаги. Такая тележка обойдется дороже остальных и потребует аналогичных с предыдущим вариантом инструментов, но она прослужит много лет и возможно даже достанется в наследство детям или внукам.

Выбор материала изготовления зависит от финансовых возможностей, однако крайне не рекомендуется отдавать предпочтение дереву, ввиду его недолговечности.

Как сделать садовую тачку своими руками? В этой статье нам предстоит познакомиться с несколькими довольно неожиданными идеями и выяснить, какие материалы и технические решения могут быть использованы в нашей конструкции.

Тачка «Диоген». Сделана из старой бочки.

Купить или сделать

Уважаемый читатель, начнем с вопроса, который может показаться риторическим. А стоит ли городить огород? Не проще ли приобрести готовое решение?

Просто для ознакомления приведем краткую выдержку из прайс-листов нескольких интернет-магазинов, предлагающих свой товар на территории России. Розничные цены в строительных магазинах, разумеется, выше, но не так чтобы на порядок.

Название Краткое описание Цена
WB4024A-YC Грузоподъемность 65 кг, объем 65 литров, одно колесо, собственный вес 7 кг 474 рубля
WB5009-YC Грузоподъемность 150 кг, объем 85 литров, одно колесо, собственный вес 11 кг. 1650 рублей
Tsunami WB300D Грузоподъемность 300 кг, объем 100 литров, двухколесная, собственный вес 18 кг 2769 рублей

Очевидно, самодельная тачка может обойтись дешевле лишь в том случае, если вам не приходится покупать никаких материалов и узлов. Во всех прочих случаях работа по ее самостоятельному изготовлению будет просто-напросто экономически нецелесообразной.

Садовая тележка своими руками

Справочно: розничная стоимость одного колеса для тачки в тех же интернет-магазинах варьируется от 300 до 4800 рублей.

Пневматическое колесо Lux диаметром 400 мм с полиуретановой покрышкой. Стоимость — 4799 рублей.

Впрочем: не будем забывать о радости творчества.Зачастую за изготовление чего-либо берутся не по необходимости, а просто ради удовольствия попробовать свои силы в чужой доселе области.

Уважаемый читатель, ваш энтузиазм не развеялся? Что же, тогда перейдем к изучению чужого опыта.

Каркасы и кузова

Жестяной кузов на каркасе из квадратной трубы.

Каркас сварен из квадратной трубы сечением 25х25 миллиметров. Каждое из двух колес посажено на собственную ось — шпильку, зафиксированную гайками на просверленных под них вставках из листа-тройки. (См. также статью Сварочный аппарат для дачи: особенности.)

Кузов — нарезанная по месту оцинковка, притянутая к каркасу саморезами по металлу с прессшайбами.

Корыто на гнутом каркасе из водопроводной трубы.

Здесь автор конструкции не слишком старался придать ей благообразный вид: все, что требовалось — получить тачку для вывоза земли с минимальными затратами времени и средств.

Результат — перед вами.

  • Кузов представляет собой старое оцинкованное корыто для приготовления раствора.
  • Каркас — две выгнутые на трубогибе дуги. На них пошла водопроводная труба 3/4 дюйма (20 мм). В точке соединения дуг они прихвачены друг к другу сваркой.
  • Ось колеса тоже держится на прихватках. Корыто и вовсе пребывает в состоянии неустойчивого равновесия и зафиксировано проволокой, позволяющей не поднимать его с земли после вываливания грунта.

Не верх эстетики; однако, это изделие вполне работоспособно.

Шедевр перфекциониста.

Здесь, напротив, изготовитель просто патологически аккуратен. В отсутствие трубогиба изгибы ручек были надрезаны болгаркой и проварены под углом; для ножек взяты готовые дуги. Кузов — цельносварной, из листа-тройки. (См. также статью Культиватор для дачи: особенности.)

Обратите внимание на несколько любопытных моментов.

  • Кромки кузова тщательно обработаны и производят впечатление отрезанных не болгаркой, а гильотинными ножницами.
  • Швы не держатся на прихватках, а любовно проварены по всей длине.
  • Наконец, владелец не поленился покрасить свое творение; причем выбор цветов, заметьте, подразумевает невероятно аккуратное пользование инструментом.

Еще одна цельносварная конструкция.

Здесь создатель не так сильно стремился к совершенству: сгибы выполнены простым нагревом трубы горелкой; швы обработаны куда менее аккуратно. Впрочем, функциональность от этого нисколько не пострадала.

Садовая тележка своими руками

Цельнодеревянная тачка.

При желании в сети несложно найти чертежи садовой тачки своими руками, полностью выполненной из дерева. Из стали изготовлены лишь саморезы, ось и накладки для ее крепления к каркасу.

Кстати: при сборке лучше использовать оцинкованные саморезы.Кроме того, перед тем, как вкручивать их, не поленитесь засверлить отверстие меньшим диаметром.

Инструкция связана с тем, что засверливание сильно уменьшает риск расколоть доску или брус.

Это еще одна нехитрая идея для создания кузова тачки. Вместо сколачивания дощатого дна сбитая из доски коробка обивается оцинковкой; к готовому кузову осталось прикрутить пару брусков по бокам и связать их осью с одним или двумя колесами.

Колеса

Что может быть использовано вместо покупных колес для садовых тачек, отпугивающих своей ценой?

  • Колеса от старой детской коляски. Лучше — от коляски советского образца, со стальными спицами. У автора есть сильное подозрение, что эти изделия предусматривали какое-то альтернативное использование в военной области: их прочность, кажется, позволяет успешно заменить ими гусеницы легкого танка.

Сделано в СССР.

  • Колеса от велосипеда — взрослого или детского. Разумеется, большой диаметр заставит использовать их только парой, с боковым креплением.

Как закрепить колеса на оси? Как закрепить саму ось в отсутствие сварки?

На фото — способ крепления колеса на оси.

В качестве оси используется шпилька с резьбой М16 — М20 (в зависимости от втулки колеса). Втулка надета на нее и зафиксирована гайками с обеих сторон. Для фиксации шпильки в отверстиях, просверленных в трубе или бруске каркаса, можно использовать тот же метод: элемент каркаса обжимается гайками с шайбами с обеих сторон.

Усиление каркаса из бруска.

Предлагаем ознакомиться  Делаем садовый измельчитель веток своими руками — пошаговое руководство, чертежи и полезные рекомендации

Одна из проблем использования деревянного каркаса — в том, что при серьезной нагрузке продетая насквозь ось быстро разобьет или расколет его. Здесь проблема прочности дерева решена весьма эффективно: брусок стянут стальными накладками.

Обратите внимание: они крепятся не саморезами, а пропущенными насквозь болтами.Стяжка не даст бруску расколоться при любых разумных нагрузках, приложенных к оси.

Самая простая тачка

Эта конструкция лидирует по простоте сборки с невероятным отрывом. Ее изготовление при наличии всех компонентов занимает не более одной минуты.

Судите сами.

Садовая тележка своими руками

Старая коляска. Второе пришествие.

Заключение

Надеемся, что читателю пригодится какая-либо из предложенных его вниманию идей. Если же он не найдет ничего подходящего для себя, всегда остается запасной план — покупка готовой садовой тачки.Как всегда, в видео в этой статье можно найти дополнительные тематические материалы. Успехов!

Добавить в избранное Версия для печати

Садовая тачка собственными руками и ее чертеж

В данной статье мы рассмотрим, как изготавливается тачка своими руками, которая может использоваться в качестве подсобного инструмента или декоративного элемента сада. Если Вам нравиться работать с деревом или Вы только постигаете азы столярного мастерства, то данный проект как раз для Вас.

Изготавливаться садовая тачка своими руками может из дерева или других подсобных материалов. Чтобы получить изделие, которое представлено на фото, необходимо подобрать качественные деревянные доски. При выборе пиломатериалов желательно отдать предпочтение сосне или кедру, т.к. данные породы дерева имеют красивый натуральный цвет и хорошо противостоят гниению.

Доски для тачки должны быть просушенными и абсолютно ровными. После сборки изделия, выполненная тележка своими руками может быть вскрыта лаком, морилкой, обработана маслом или краской.

Садовая тележка своими руками

Стыковочные швы можно обработать клеем для обеспечения герметичности готовой конструкции.

Также перед установкой крепежных изделий в древесине желательно просверливать отверстия для предотвращения растрескивания досок.

Перед тем как сделать садовую тачку, необходимо подготовить чертеж с деталировкой. Ниже мы приводим схему, размеры и описание деревянной тачки, которая подойдет для практического использования или декорирования сада.

Деталировка изделия:

  • А – Планки для днища, 2 шт., р-р 16ʺ (406 мм);
  • В – Боковые стенки, 2 шт., р-р 23ʺ (584 мм);
  • С – Передняя и задняя стенка, 2шт., р-р 19ʺ (483 мм);
  • D – Ручки, 2 шт. р-р 48ʺ (1219 мм);
  • Е – Ось колеса, р-р 5ʺ (127 мм);
  • F – Колесо, 2 шт., радиус 2 1/2ʺ (63,5 мм);
  • G – Опорные ножки, 2 шт. р-р 10ʺ (25,4 мм).

Первый этап изготовления тачки заключается в подготовке материалов. Для этого необходимо сделать разметку досок согласно указанным размерам, а также осуществить распил заготовок. Боковые стенки тачки необходимо скруглить. Сделать это можно при помощи лобзика, выпонив предварительную разметку.

Переднюю и заднюю стенку выполняем в виде полукруга, разметку при этом можно сделать, согнув пластиковый профиль, или при помощи любого круглого объекта.

Перед сборкой изделия в древесине необходимо разметить и просверлить отверстия под крепежные изделия. Это предотвратит растрескивание доски, а также позволит сделать крепежи аккуратными и незаметными.

Далее необходимо поместить планки днища на боковые элементы тачки и осуществить крепление при помощи саморезов или гвоздей. Края планок следует выровнять так, чтобы они находились на одном уровне.

Далее необходимо закрепить переднюю и заднюю стенки, предварительно просверлив отверстия под саморезы или гвозди и соединив их с днищем и боковыми стенками.

После того как корпус тачки готов, необходимо изготовить колесо. В данном проекте мы используем конструкцию из двух слоев, но можно увеличить их до трех и более. Чтобы получить круглую форму, необходимо выполнить разметку при помощи циркуля или обычной тарелки.

Готовые детали склеиваем между собой клеем для дерева согласно рекомендациям производителя, выравниваем и фиксируем несколькими зажимами. Снимать зажимы следует после полного высыхания клея.

После того как колесо высохло, необходимо разметить центр и просверлить отверстие. Далее в полученное отверстие вставляется ось колеса, которая фиксируется клеем.

Следующий этап – крепление ручек тачки к корпусу.

Когда ручки закреплены, на них необходимо сделать отметку для сверления отверстий под ось колеса, приложив колесо и отметив направление хода сверла карандашом.

Сверление отверстий производится параллельно разметке с учетом диаметра оси колеса.

Начало формы

садовая тачка

Чтобы установить колесо, необходимо открепить одну из ручек и вставить ось колеса, предварительно подрезав ее с двух сторон, в отверстие второй. Далее свободная ручка надевается на ось колеса, возвращается на место и фиксируется саморезами.

Выровнять колесо можно при помощи стопорных пластин или упорных винтов, которые помещаются в отверстия в ручках и не даются колесу перемещаться из стороны в сторону. При этом ось должна свободно вращаться, т.к. колесо жестко закреплено за ней.

Концы ручек при желании можно скруглить и отшлифовать наждачной бумагой, чтобы исключить травматизм во время использования тачки. Стыки корпусных деталей можно обработать клеем, обеспечивая их герметичность. Также готовая тачка может обрабатываться морилкой или быть окрашена в желаемый цвет.

Мне нравится!1 Мне не нравится!0

Выбор чертежа и особенности конструкции двухколесной тележки

В общих чертах конструкция различных моделей тележек отличается не существенно и состоит из следующих основных частей:

  1. Рама – для нее используется уголок, квадратный или круглый профиль. Последние два варианта выдерживают более существенные нагрузки. Можно не сваривать раму, в таком случае колеса и ручка крепится непосредственно к кузову.
  2. рама садовой тачки

  3. Кузов – в заводском варианте это штампованный элемент, на котором отсутствуют сварные швы. Когда принято решение сделать тележку своими руками, потребуется вырезать куски из листового металла и сварить их между собой. Для улучшения стыковки на торцы накладывается металлический уголок.
  4. Колеса – наиболее удобны в эксплуатации камерные разновидности. Они позволяют с максимальной легкостью передвигать тачку по участку. Подойдут колеса от велосипеда, мопеда или даже мотоцикла. Также можно приобрести готовые экземпляры, созданные специально для тачек.
  5. Рукоятка – наиболее распространены варианты в форме буквы «П», «Т» или «Н». Хороший хват обеспечивает рукоять буквой «П» и «Н».

Тачка садовая 2-х колесная своими руками: инструкция по изготовлению

В данном разделе детально опишем, как изготавливается садовая тачка своим руками, предоставим чертежи и фото готовых вариантов.

Инструкция по созданию двухколесной тачки с каркасом из металлических уголков и профильной трубы:

  1. Для изготовления понадобится:
    • 1. Листовой металл толщиной 1 мм.
    • 2. Два колеса.
    • 3. Цельная труба-болванка шириной 20 мм для создания оси (не пустотелая).
    • элементы для сбора тачки садовой своими руками

    • 4. Уголки и профильные трубы.
    • 5. Инструменты: сварочный аппарат (желательно полуавтомат), болгарка, рулетка, метчик, болты, гайки.
  2. На первом этапе создается ось: она обрезается до нужной длины, затем в торцах нарезается резьба под болт, который будет ограничивать колеса с внешней стороны. На внутренней части оси, в качестве ограничителя, приваривается шайба. Посадка колеса выполняется на подшипники. В конце, во все движимые детали добавляется Литол, который предотвращает попадание влаги и обеспечивает мягкое скольжение.
  3. ось для таки садовой

  4. На полученную колесную пару наваривается каркас, а затем кузов. Каркас нарезается из уголков 32х32 мм, нижний прямоугольник будет меньше верхнего. Между собой они скрепляются металлическими перемычками. Нижняя часть дополнительно укрепляется двумя профильными плоскими трубами – они будут удерживать основную массу короба на оси. Важно обеспечить достаточную поддержку дна, чтобы листовой метал кузова не прогибался.
  5. Следующий этап инструкции, как своими руками сделать садовую тачку, предполагает формирование и приваривание ручек. Они будут иметь Н-образную форму. Для равномерного сгибания рекомендуется точечно приварить две трубы, затем разогреть их и придать нужную форму. Далее разъединить и прикрепить к задней части каркаса.
  6. Теперь приваривается ось. Ее центр смещается немного назад, т.е. передняя часть самопроизвольно опускается – это делается для облегчения транспортировки груза. Осевая труба крепится на два уголка, которые треугольником закреплены на каркасе.
  7. К задней части конструкции приваривается небольшой упор.
  8. готовая садовая тачка своими руками

  9. Основная часть тачки готова. Осталось вырезать куски листового металла и приварить их к каркасу. Далее зачистить и покрасить поверхности. Последнее действие не является обязательным, но позволит придать изделию более привлекательный внешний вид и защитить от коррозии (если использован черный металл).
,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector